Найти тему
Заметки моделиста

АТЗ-5-4320 модель от ICM. Часть 4. Шасси. Передний мост, двигатель, запаска, апгрейд.

Оглавление

Друзья, продолжаем потеть над нашим Уралом АТЗ-5-4320, кстати, кто знает - чем отличается АТЗ от АЦ? Т В нашем случае, мне кажется, машина больше походит на автоцистерну, вот тут нашел подробную информацию. Но компании ICM виднее, продолжаем нашу стройку.

Собираем переднюю подвеску.

Очень много времени уходит на то, чтобы понять, что и как устанавливать. Например с какой стороны оси устанавливать передний редуктор в инструкции непонятно. Рессоры очень хрупкие, отрезал их ножом.

Устанавливаем двигатель и глушитель.

Конечно на двигатель он не похож, но снизу-то похож, а нам более и не надо.

Казалось бы глушитель вставить легко, но нет - провозился с ним минут тридцать.

Амортизаторы от Кони.

Как я не примерял амортизаторы - нет, никак они не подходили по размеру, а главное - как должно быть-то? Решил заводские амортизаторы убрать, а поставить «фирменные».

Почему я люблю оставлять даже мелочевку от моделей - она иногда очень может пригодиться. С прошлой стройки ЗиЛа у меня завалялся глушитель - его мы и приспособим для амортизаторов (так и хочется написать - ароматизаторов). Ну что же, поехали дальше.

Кронштейн для запасного колеса. Небольшая переделка.

Если посмотреть на изкоробочные версии модели АТЗ-5-4320, которую мы собираем, то там неприглядно высоко задрано запасное колесо. Это явный косяк производителя. Его мы сейчас будем устранять.

Вот такая небольшая доработка. Теперь ещё одна.

Защитный кожух глушителя.

Если посмотреть на фотографии прототипов нашего заправщика, то заметим под бампером защитный кожух для глушителя. Штука довольна брутальная и думаю, что нам тоже необходимо её смастерить. Но кроме как проволоки и паяльника ничего на ум не приходит. А пайкой я сто лет не занимался.

Кстати из своей хронологии я упустил приклеивание бампера, но там ничего сложного.

Крюки и шаровые опоры.

Приклеиваем буксировочные крюки к бамперу.

Далее надо немного повозится с шаровыми опорами. По инструкции они приклеиваются на колёса - это глупость. Расширяем посадочное отверстие на обоих опорах и устанавливаем их на переднюю ось.

Примерно так.
Примерно так.

Ещё нам необходимо сделать табличку для знака об опасном грузе, деталь в наборе слишком толстая. Я использую в этом случае фольгу от сметаны или подобную.

Ну а теперь ещё одно дополнение, у топливозаправщика обязательно должна быть цепь заземления!

Где брать такие цепочки вы обязательно узнаете, если будете ходить с женой по бирюльным магазинам, где продаются всякие женские штучки, стразики, бижутерия, пилочки и куча всего полезного для моделиста. Моделисту очень полезно дружить с женой, об этом у меня будет следующая статья.

На этом этапе хочется вздохнуть с облегчением. Шасси для покраски готово.

Теперь нам необходимо определится с цветом шасси, это будет новое шасси или уже имеющее следы эксплуатации, в зависимости от этого оно должно быть матовое или полуглянцевое. В любом случае цвета будет как минимум два,так как ещё серебристый (или ржавый) глушитель. А ещё основной бак и дополнительный бачок (предпускового подогревателя) я думаю, надо красить в цвет кабины.

Спасибо что дочитали мою статью. Всем удачи и хорошего настроения. Буду благодарен за лайк.

Делитесь своим опытом в комментарии к статье.

-------------

АТЗ-5-4320 модель от IСM в масштабе 1:72. Полный перечень статей по сборке модели.
Заметки моделиста12 марта 2023

------------

Сборка моделей в масштабе 1:72

Авто
5,66 млн интересуются