Известно, что товарищ Сталин предпочитал автомобили из США, главным образом, это были «Паккарды». Но, испытывая симпатии к американским авто, отец народов страстно желал чтобы в СССР для него производились собственные представительские лимузины.
И вот, на заводе его же имени, началась разработка спецавтомобиля. Назвали его и присвоили индекс соответственные фигуре заказчика - ЗИС 101. Первый отечественный лимузин пошел в серию в разгар репрессий ,в 1937 году и выпускался до начала войны. Машина внешне все равно была похожа на полюбившийся Сталину «Паккард». Правда, он предложил для нее оригинальную эмблему - развивающийся красный флаг и звезду. В итоге, диктатор продолжил ездить на настоящем бронированном «Паккарде».
После войны был выпущен усовершенствованный правительственный 7-местный ЗИС 110, прототипом для которого стал опять же «Паккард-180». Все это время, в недрах конструкторских бюро завода создавалась персональная модель для вождя всех трудящихся. И вот она была готова. Машина получила имя ЗИС 110 С, а после модернизации ЗИС 115. Как и было задумано, внешне машина почти не отличалась от стандартного ЗИС 110.
Узнать её можно по единственной противотуманной фаре, закрепленной над передним бампером, более крупным колесам и намерено замутненным стеклам. При массе более 5-ти тонн, лимузин развивал скорость до 100 км в час, при этом имел плавный ход. Внутри, для самого высокопоставленного пассажира страны рабочих и крестьян, был обеспечен наивысший комфорт: задние сидения – это полноценный широкий диван, набитый гагачьим пухом и обитый лучшим сукном, в салоне присутствовал кондиционер, отопитель, дополнительное откидное сидение для охраны.
Машина обеспечивала всю возможную на то время защиту, броня могла выдержать не только одиночные выстрелы, очередь из автомата, но и оберегала от осколков гранат и мин. Вождь оценил автомобиль по достоинству. Все 32 машины, выпущенные с 1947 года, были в его распоряжении.