История создания
В начале 1970-х в КБ АвтоВАЗ началась работа по созданию второго поколения заднеприводных легковых автомобилей, призванных заменить выпускающиеся модели ВАЗ-2101 , ВАЗ-2102 , 2103 . Так же как и в случае с предыдущими моделями планировалось создание автомобиля с кузовом седан в стандартной комплектации (модель 2105 ), автомобиля с грузопассажирским кузовом типа «универсал» ( 2104 ) и автомобиля с кузовом седан более высокого сегмента (2107). Первые ходовые прототипы ВАЗ-2107 были построены в 1978 году. Серийное производство модели 2107 стартовало с марта 1982 года.
Экспорт
На экспорт ВАЗ-2107 шёл под названиями с Lada Nova, Lada Riva, lada signet .
Lada Nova
В 1981 году дилеры из Германии, занялись экспортом советских пятёрок.
Первоначально под экспорт в Германию попала модификация ВАЗ-2105'0 (1.3L).
Ну а через небольшой промежуток времени, подтянулись и другие модели пятёрки.
А именно: ВАЗ-2105'1 (1.2L) и ВАЗ-2105'3 (1.5L).
К слову, в Германии эти машины получили новое именование, «Lada Nova» .
Собственно вот небольшой список, основных изменений.
1. Уникальные обвесы.
2. Диски Melber KBA 40668.
3. Зеркала Hagus.
4. Спойлер PFEBA.
5. Полоса вдоль кузова, с надписью Spezial.
Lada Riva
Одна из особенностей «Ривы» было то, что у машины руль располагался с правой стороны. Дело в том, что основной рынок, где автомобиль пользовался большим спросом, была Великобритания.
Вам наверное интересно, почему в Великобритании так полюбили «ЛАДУ»? Конечно, может показаться, что местные жители по достоинству оценили все старания отечественных конструкторов. Но все намного проще — цена.
Автомобили оснащались бензиновыми карбюраторными моторами. Всего было четыре версии: объемом 1,2 л., 1,3 л., 1,5 л., 1.6 л. Коробка передач — механическая, четырехступенчатая. К слову, немного позже трансмиссию сменили на пятиступенчатую.
Lada Signet
В 1984 году Канадские дилеры (Ladacanada inc) разработали специализированную,
комплектацию к автомобилю ВАЗ — 2107. В последствие чего базовая семёрка
с модификацией 2107'3 получила обозначение:
Lada Signet GL (Что с английского переводится как — Печатка).
Как известно данные автомобили были оснащены:
1. Логотипом в виде буквы S — так-как "Signet".
2. Литыми дисками.
3. Автоматической Коробкой Переключения Передач (АКПП) — не все автомобили получили её!
4. Улучшенной отделкой салона.
5. Крупными зеркалами заднего вида и боковыми зеркалами Hagus
Так-же автомобили получили, модифицированную светотехнику и бампера от ВАЗ — 2105.
Которые больше подходили под нормы безопасности, северной Америки.
Данные комплектации предлагались в Канаде с 1984 по 1993 год.
Главные отличия ВАЗ 2107 от ВАЗ 2105
1. Внешний вид.
Первое что мы видим, это бампер. На "пятёрках" он был сделан из алюминия с чёрными накладками из пластика, а на "семёрках" он был пластмассовый и имел металлическую, хромированную накладку. Хотя когда "пятёрки" выпускались с инжекторными двигателями, бампера на них ставили уже "семёрочные". Решётка радиатора так же имела отличия. На ВАЗ 2105 решётка радиатора была прямоугольной формы, а вот на ВАЗ 2107 она была уже с окантовкой. Обе детали часто покрывались хромом, но можно встретить экземпляры и без него. За эту деталь "семёрка" получила прозвище «русский "Мерседес"». Что касается капота. У пятой модели на нём есть 2 прямоугольных углубления, идущих от фар до лобового стекла. У седьмой модели он ровный, с выштамповкой по центру, переходящей в решетку радиатора.
Крышка багажника. На "пятёрке" она имеет 2 вдавленности, повторяющие рисунок на капоте. На "семёрке" крышка багажника гладкая. В последние годы выпуска (2008-2012) на обе модели устанавливали крышку багажника от ВАЗ-2105. Ну и последним отличием по внешнему виду являются задние фонари. Различия в задних фонарях минимальны. На «семёрке» вдвое увеличен размер фонаря заднего хода и настолько же уменьшен размер стоп-сигнала.
2. Интерьер.
Панель приборов в ВАЗ 2107 отличается удобным расположением места под магнитолу и дополнительными приборами. Они включают в себя цифровые часы, контрольные лампы (износ тормозных колодок, обогрев заднего стекла, пристегнут ли водитель), прикуриватель. Переключатели, расположенные на ВАЗ 2105 вокруг комбинации приборов, на ВАЗ 2107 находятся перед рычагом КПП.
Комбинация приборов в «пятерке» предоставляет водителю только основную информацию о текущем состоянии автомобиля: скорость, температура охлаждающей жидкости, количество топлива, напряжение в бортовой сети, общий пробег. Комбинация приборов в «семерке» дополнительно оснащена эконометром, тахометром и счетчиком суточного пробега. Что касается сидений. В пятой модели «Лады» устанавливались сиденья от ВАЗ 2103 с небольшой модификацией, они оснащены подголовником. В седьмую модель устанавливались анатомические сиденья.
3. Двигатель.
На ВАЗ-2105, помимо двигателей 2101 и 2103, устанавливалась модель с индексом 2105. Она была создана путем внесения в конструкцию 21011 нескольких изменений:
- Ременной привод ГРМ вместо цепного.
- Литая алюминиевая крышка ГБЦ.
- Выемки под клапаны, исключающие их повреждение при обрыве ремня.
Эти меры привели к значительному уменьшению шума от работы двигателя и увеличению срока службы.
ВАЗ-2107 оснащалась такими двигателями: 2103, 2105 и 2106, объемом 1500, 1300 и 1600 см3 соответственно. Существовали также модификации для нужд ГАИ, МВД и КГБ. В них использовался роторно-поршневой двигатель ВАЗ-4132 объемом 1,6 литра и мощностью 140 л. с.
Заключение
ВАЗ 2107 культовое авто , но в 21 веке уже старое , не хватает технологии и квадратообразная форма отбивает всё желание покупать данное авто , но все таки есть любители советских авто.