Автомобилей на дорогах все больше, поток плотней и вероятность ДТП значительно выше, чем раньше. Чтобы его избежать, водитель должен четко представлять себе ситуацию на дороге, что у него спереди, что сзади…А для этого крайне необходимы зеркала заднего вида.
У первых автомобилей такого приспособления не было. Незачем. Их и было очень мало, и двигались они, по нашим меркам, неспешно. Зеркало на автомобиль было поставлено впервые просто для преследования совсем других целей. Все произошло из-за гонок.
Не успели автопроизводители начать производство авто, как азартные люди стали устраивать соревнования между машинами разных марок. Это оказалось интересным зрелищем, выгодным бизнесом и многие фирмы стали выпускать модели специально для гонок.
И вот однажды, в 1911 году на гонку на 500 миль в Индианаполисе был выставлен гоночный автомобиль Marmon Model 32 'Wasp'. Одного взгляда на него было достаточно, чтобы понять – эта машина победит! Дело в том, что все автомобили, участвующие в гонке, были двухместными. Рядом с водителем сидел штурман, который вертел головой и предупреждал партнера об опасностях. Этот же экземпляр был одноместным, с обтекаемой формой, что давало ему серьезные преимущества.
Конкуренты взволновались и потребовали от жюри отстранить этот автомобиль от гонки под предлогом того, что водитель, не видящий того, что происходит сзади его машины, представляет собой угрозу аварии. Тогда водитель, Рэй Хэррон, взял небольшое зеркало и прикрутил его сбоку лобового стекла. К гонке он был допущен, выиграл 14 250 долларов, а идея запомнилась.
Через год изобретатель из Миссури Элмер Бергер предложил устанавливать зеркала заднего вида на обычных, серийных, машинах. В 1921 году он запатентовал это изобретение. Про смекалистого гонщика к тому времени как-то уже подзабыли.
Зеркала устанавливали в разных местах. Во многих моделях оно было только внутри салона, некоторые устанавливали наружное зеркало возле водительской двери. Значительно позже добавилось зеркало и с противоположной стороны.
Были модели, которые превратили зеркала в часть дизайна и крепили их на крыльях авто, что, вместе с панорамным лобовым стеклом, имеет свои плюсы.
Но представить автомобиль без зеркал сложно. В нашем понимании они – такая же неотъемлемая его часть, как руль или дворники…
Спасибо за то, что дочитали. Ставьте лайк, если понравилось. Пишите в комментариях, о чем хотели бы прочесть.