С развитием технологий все больше внимания в автомобилях уделяется активным системам безопасности. От пассивных они отличаются способностью предупреждать аварийную ситуацию.
Safety Shield в Nissan Murano
Третье поколение большого кроссовера в кузове Z52 получило целую россыпь электронных помощников под общим названием Safety Shield («Щит безопасности»). Они контролируют дорожную ситуацию каждый в своей зоне ответственности. Подобные системы появились в машинах марки еще в начале прошлого десятилетия, но ставились сначала на дорогие модели. После 2013 года комплекс появился на Note и Qashqai. В России Safety Shield доступен для Murano, Terrano, X-Trail и Qashqai, в Америке, например, его ставят на все автомобили бренда с 2021 года.
Система контроля за «слепыми» зонами
Система называется Blind Spot Warning (BSW), что в буквальном переводе «контроль за «слепыми» зонами». С помощью камер автомобиль следит за другими участниками движения на соседних полосах. При перестроении Murano сообщит водителю об опасности, если в так называемой «слепой» зоне движется машина. Для этого в передние стойки встроены яркие индикаторы, которые предупредительно загораются, если перестроению мешает сосед по потоку. Если водитель включил поворотник, автомобиль издаст звуковой сигнал, а светодиод начнет мигать. Примечательно, что индикацию с привычного для других автомобилей зеркала заднего вида японские инженеры перенесли в салон. Так действительно заметнее.
Адаптивная головная оптика
Сейчас ассистент дальнего света что-то из норм автомобильного приличия (особенно на фоне развития матричной технологии), а в момент появления «Мурано» на рынке было прерогативой премиум-класса. Специальные алгоритмы анализируют изображение с фронтальной камеры и если видят приближающийся автомобиль — самостоятельно переключают свет с дальнего на ближний. Участие водителя в этом не требуется.
Система слежения за препятствиями при движении задним ходом
Незаменимая вещь на тесных парковках, тем более для большого Murano. С помощью камер автомобиль следит за пространством перед задним бампером и по бокам от него, и заранее распознает движущиеся объекты. Если из-за припаркованного автомобиля выйдет пешеход — система моментально предупредит об этом водителя сигналом и покажет препятствие на экране.
Система слежения за рядностью
Автомобиль научен следить за дорожной разметкой и контролировать положение колес относительно полосы движения. Если водитель начинает съезжать с нее, система предупредит об этом звуковым сигналом и предложит исправить траекторию. Ассистент не будет работать, если водитель включил сигнал поворота. В этом случае автомобиль понимает, что маневр запланированный. При этом проверка «слепой» зоны все равно будет работать.
Распознавание дорожных знаков
Автомобиль умеет отделять дорожные знаки от остальных объектов и считывать с них информацию. Полезная вещь, когда дорога петляет между городами и приходится постоянно следить за скоростью. Бережет кошелек владельца и предупреждает об опасной скорости. Аналогично с запрещающими знаками: машина предупредит, что обгон здесь запрещен, даже если разметки не видно под слоем снега.
Система равномерного торможения
При экстренном торможении автомобиль проверяет наличие пассажиров на заднем ряду и оценивает количество поклажи в багажном отделении. Если сзади есть нагрузка, моментально дается команда увеличить давление в задних тормозных цилиндрах. Это позволяет распределить силы инерции равномернее, чтобы снизить нагрузки на людей и сохранить груз целым.
Новый Nissan Murano на маркетплейсе #банкавто. Автомобили в наличии — бронирование онлайн.
Системы безопасности берегут от аварий
По результатам исследований, проведенных американским Институтом дорожной безопасности (Institute for Highway Safety), электронные помощники Nissan позволили снизить количество аварий в которые попадали их владельцы. Разницу между машинами с системами активной безопасности и без них оценили по категориям ДТП:
- Предупреждение о перекрестном перестроении снизило количество таких аварий на 22%;
- Камеры заднего вида и сенсоры снизили общую аварийность на 42%;
- Система контроля за пространством позади автомобиля при движении задним ходом уменьшила число подобных ДТП на 78%.
Благодарим за предоставленный автомобиль «АвтоСпеццентр Химки»