Найти тему
Гараж Автоклассика

Аэродромный тягач для буксировки "Миротворца". Он может ехать даже по диагонали

Этот необычный тягач время от времени мелькает на старых фотографиях и в хрониках разных находок с ферм и свалок, где нет-нет, да и найдется очередная характерная двусторонняя кабина.

Кабина раннего образца, тягача выпускавшегося с 1949 по 1951 год.
Кабина раннего образца, тягача выпускавшегося с 1949 по 1951 год.

Основной целью создания тягача Coleman CF-55-AF была буксировка огромного межконтинентального бомбардировщика В-36, известного как «Миротворец». Применять для выруливания этой махины с взлётной массой в 410 000 фунтов (около 186 тонн) её собственные моторы было нецелесообразно. Они бы просто выходили из строя.

-2

Все имевшиеся тогда на авиабазах тягачи, с лёгкостью перевозившие по аэродрому «Суперкрепость» В-29, даже в сцепке с трудом справлялись с «Миротворцем». Вот, к слову, наглядное сравнение этих двух самолётов.

-3

В марте 1949 года американские ВВС объявляют конкурс на разработку и производство необходимого им буксировщика. Имевшая множество нестандартных разработок в области полного привода компания Коулман сразу оценивает хорошую перспективу получения заказа, хватается за эту возможность и менее чем за неделю представляет военным уже готовый опытный образец.

-4

Не нашлось никого, кто бы составил ему серьёзную конкуренцию.

Остальные машины были обычными балластными тягачами, некоторые из них в тяговом усилии превосходили Коулмана, но полноприводным, со всеми управляемыми колёсами, и самое главное – способным ездить по диагонали он был один. Вскоре контракт был подписан и уже в апреле 1949 года, спустя несколько недель с начала разработки первые тягачи отправились на аэродром заказчика.

-5

Благодаря тяговому усилию в 12300 килограмм Coleman CF-55-AF в одиночку буксировал В-36, а его способность диагональной езды здорово выручала при маневрировании на перегруженных аэродромах. Колёсная база, к слову, всего около 2700 мм, а еще тягач оборудован лебедкой с тяговым усилием более 27 тонн.

-6

Шестицилиндровый бензиновый мотор Buda LO-525 выдавал 140 л.с., но преимуществом этого низкооборотистого двигателя был крутящий момент, трансформируемый через грамотно сделанную трансмиссию в огромное тяговое усилие. Коробка передач тут гидромеханическая. Дизель ставить не стали, потому что одним из важных требований была работа машины как при высоких, так и очень низких температурах, до – 100 по Фаренгейту, это около – 40 по Цельсию. Очевидно, для работы на Аляске.

Единственное, чему разработчики не уделили внимания, была внешность машины. Но военных она вообще не волновала. Есть какая-то кабина – уже хорошо.

Поначалу брали две кабины от грузовика Форд и соединяли их вместе, спина к спине, а с 1951 года перешли на кабины от GM . Большая часть тягачей, дошедших до наших дней как раз такие.

-8

Выпуск Coleman CF-55-AF прекратился в 1954 году, за пять, без малого, лет собрали 900 машин. После снятия «Миротворца» со службы, часть машин использовалась для буксировки баллистических ракет «Minuteman», а другая часть была продана на гражданский рынок. Их в основном выкупали аэропорты и сервисные службы по ремонту грузовиков и спецтехники.

-9

Самой популярной переделкой тягача стал эвакуатор для грузовиков, для этого половину кабины просто отпиливали, и на её месте монтировали лебедку с рампой.

-10

Сегодня такие буксировщики чаще всего можно увидеть в музеях, к тому же тамошние энтузиасты время от времени находят очередную машину под восстановление, а один из Коулманов до недавнего времени работал на Аляске в качестве снегоуборочной машины.

Я на Драйв 2

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам