Найти тему
Автотяга

Рынок коммерческих и грузовых автомобилей: итоги 2020 года

Трудный 2020 год не обещал российскому авторынку ничего хорошего. Всемирная пандемия, политическая лихорадка в большинстве стран, кризисные явления в экономике – все это отбрасывало мысли о росте далеко в сторону. Многочисленные прогнозы грозили падением продаж чуть ли не в 2 раза. К счастью, прогнозы не сбылись. Как сообщает агентство Автостат, резкого обвала не случилось вовсе, но авторынок значительно просел.

Рынок коммерческих автомобилей 2020: взлеты и падения

Напасти 2020 гола сильнее всего ударили по продажам грузового транспорта и снизили их на 7,2%. Удивительно, но у Камаза, лидера отрасли, продажи не снизились, а слегка подросли (на 0,6%). В линейке моделей пальму первенства все также держит полноприводный 43118. Его продажи чуточку убавились, примерно на 300 автомобилей или 4,3%, а вот тягачи-камаксоры 5490 добавили хорошие 6,3%, по сравнению с прошедшим годом, но по-прежнему занимают 2-е место.

Самые уверенный рост предъявил УРАЛ г. Миасс. Его продажи увеличились сразу на 27,3%. Нужно сказать, что если классическая линейка 4320 сбавила в продажах на четверть с 1480 до 1115 автомобилей в 2019-20 соответственно, то грузовики Next проявили чудеса роста. При условии продаж в 2019 году их было реализовано в количестве 287 шт., в 2020 произошел буквально взрыв потребительского спроса на УРАЛы. Их продано почти 1 000 шт.

Значительно сбавил обороты Газ. В 2019 г было продано около 9 000 автомобилей. В 2020 в руки потребителей ушло только 6920. Потери подсчитать не сложно. Львиная доля продаж ложится на Газон Next, но и он утратил позиции на 17,7%. К слову сказать, вполне возможно, что в этом году плачевную историю Горьковского автомобильного завода подкорректирует новенький Валдай.

Совсем нелегко на нашем авторынке европейцам. В 2020 году предприятия, представляющие Большую семерку, явно не боролись: кто больше, лучше и красивее. Их больше заботила минимизация потерь. В итоге, все закончили год с серьезными потерями. Меньше всех переживают шведы. Их ВОЛЬВО и СКАНИЯ потеряли за год 12,3% и 20,6% рынка соответственно, и оказались на 1-ом и 2-ом месте среди представителей Запада. Очень значительно упали продажи таких брендов, как Renault, DAF, IVECO.

Поменьше просел авторынок легких грузовиков. По сравнению с тяжеловозами, падение продаж соизмеримое с прошлым годом составило 7%. Газ здесь все также лидирует, но и у него продажи снизились на 12,2%. Газель Next впереди всех. При безоговорочном лидерстве все же просела в продажах на 14,6% в 2020 г. Что составило 4316 автомобилей.

Вторую позицию прочно закрепил за собой Уаз. Этому способствовало расширение модельного ряда, хотя, судя по цифрам автостатистики, ни одна из этих модификаций выше 5-го места так и не поднялась. Объем продаж грузопассажирских авто 3909 снизился на 11%. Новая полуторная Уаз Профи застряла в продажах. «Просела в колею» на 31,5%, что составляет 1122 штук.

Чудесные метаморфозы демонстрирует Форд. В 2020 году удивил ростом, продав почти на 1 000 автомобилей больше, чем в 2019 г. Его Transit прибавил добрых 10%, по отношению к прошлому году. Серьезно оставив позади не только устаревшие модификации Газели, но и Ларгус – вазовский «каблук», который неслабо прибавил в продажах.

Самое незначительное снижение преподнес российский авторынок автобусов. Просел всего лишь на 4,8%, по сравнению с 2019 г. Здесь царствуют производители Газ. Тихонько сдает позиции Паз, потеря 21,1%, относительно результатов 2019 года, но сохраняет пока свое лидерство, благодаря дешевым и массовым модификациям 3204 и 3205. Более чем вполовину поднял продажи ЛиАЗ, благодаря налаженным поставкам в различные регионы страны. Подобные результаты в процентном соотношении демонстрирует и его «дочка» НеФАЗ. Уверенно занимает 3-ю позицию. Белорусский Маз продал в прошлом году около 700 штук автобусов, что составило значительное прибавление.

Успехи прочих иностранных производителей куда скромнее. Из всех европейских компаний в десятке оказался только MAN, и то потому, что в 2019 году была заключена большая сделка с Мосгортрансом. А вот у китайских товарищей продажи просели весьма и весьма серьезно. Что касается японских и корейских грузовиков, то несмотря на сложившуюся ситуацию, они продолжают пользоваться спросом.

__________________________________________________________________________________________

Обязательно ставьте класс, добавляйте материал в избранное, подписывайтесь на канал.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц