Найти тему
Полтора инженера

Машина заглохла в глуши. Рассказываю, как смог запустить двигатель при помощи паяльника

Оглавление

Привет, подписчики и читатели!

Эпопея с моим ведром автомобилем все никак не заканчивается. Я уже рассказывал на канале, как встал посреди трассы из-за того, что зажигания перестало включаться. В тот раз я замкнул все напрямую и доехал до города.

Но жизнь меня ничему не учит: не починив машину нормально, я снова отправился на ней в глушь. Видимо, мне не хватает приключений на свою голову.

Из строя частично вышел блок управления двигателем. Расскажу простыми словами, как я умудрился завести машину при помощи необычного паяльника и, буквально, не замёрзнуть там.

Сам блок я не разбирал и не ремонтировал. Вот такая вот интрига! Сначала опишу, что именно сломалось, а вы попробуйте догадаться, как я это починил.

Поломка

Сначала немного теории, а дальше фотографии и починка.

На улице 18 градусов ниже нуля. Вокруг только снег и горы. Просёлочная дорога. До ближайшей цивилизации не так далеко: около 20 километров. Однако за весь день я не встретил ни одного автомобиля.

До места надо проехать еще около двадцатки. Глушу машину, выходу сделать пару фотографий. Возвращаюсь, пытаюсь завести: не заводится. Даже не схватывает.

Сразу стало понятно, что это снова проблемы с зажиганием. Мой кустарный ремонт не помог.

Как работает включение зажигания в моем автомобиле:

Поворачиваем ключ в последнее положение, блок двигателя шлет сигнал на реле зажигания, то замыкается и подает напряжение на катушки зажигания. Крутим двигатель, катушки дают разряд на свечах. Смесь поджигается, двигатель работает.

Так как горьким опытом я научен — в багажнике в этот раз есть инструменты. И даже тот самый спасительный паяльник MiniDSO TS100. Модель здесь имеет значение и скоро вы поймете почему:)

Подробные характеристики можно посмотреть на Я.Маркете:

Перебрав кучу вариантов, проверив реле, я понимаю, что пора уже смотреть в сторону электроники двигателя. Холодно. Надо спешить.

Снимаю разъем с блока и проверяю управляющий сигнал: говорит ли блок реле, что надо включать зажигание?

-2

Смотрю на мультиметр, поворачиваю ключ и... там 0. Блок накрылся! Вот в чём было проблема с самого начала. Лёгкая паника: если блок накрылся целиком, то машину я завести уже не смогу.

Но иногда на старых автомобилях случаются чудеса...

Ремонт

Пока чинил — понял, почему блок вышел из строя. Покажу видео в конце: никогда не делайте так, как я.

Проверить "мозг" машины в таких условиях нельзя. Да и какой смысл его проверять: замену брать все равно негде!

Варианта два: топать пешком в город или чинить. В итоге решил попробовать обмануть систему и подать сигнал на реле зажигания вручную.

Всё, что надо — это как-то заставить машину подавать напряжение на реле всегда, когда заведен двигатель. И не подавать, когда он заглушен: иначе сгорят катушки. Нельзя их держать в заряженном состоянии, они обязательно должны "стрелять" искрой, чтобы нормально работать.

Тут на помощь приходит мой паяльник! Главная фишка TS100 в том, что он может работать от 12 вольт (от 220 тоже. И даже от обычного USB на 5 вольт). То есть его можно подключить и к аккумулятору машины и к пауэрбанку.

Но я пошёл еще дальше. Аккумулятор в таких условиях надо беречь, потому я подключился к батарейке от шуруповёрта:

Пришлось обрезать коннектор от стандартного провода, т.к. переходника с клещами с собой не было.
Пришлось обрезать коннектор от стандартного провода, т.к. переходника с клещами с собой не было.

Напряжение я решил брать с фар: получается, что когда включены фары, тогда включено и зажигание. Включаю паяльник... греется до 380 градусов. Более, чем достаточно.

-4

Припаиваю два провода к управляющему реле. Почти готово. Заведется ли?...

И тянем их к коннектору на фары ближнего света. Не путаем полярность, иначе реле закрываться не будет. В итоге сажусь в машину, включаю фары, завожу машину и... ЧУДО! Завелась!

В итоге оказалось, что блок действительно вышел из строя, но только частично. Выгорели транзисторы, которые ведут к тому самому контакту с сигналом.

А выгорели они из-за моего же прошлого ремонта:

Тут я замкнул реле двумя кусками проволоки. В движении она касалась того самого сигнального контакта и напряжение выжгло транзисторы внутри блока управления. Сам виноват:)

Все самоделки, что вы видели на этом канале, я паял именно этим паяльником. Он служит у меня уже около трех лет. Портативность — главная фишка.

Плюс греется он аж до 400 градусов, жала сменные, температура регулируется. Называется он Minidso TS100 — рекомендую от всей души.

Переходите по кнопкам ниже на Я.Маркет. Сейчас можно взять такой всего за 5 тысяч!

А для любителей сложностей: на него даже ПРОШИВКИ разные есть, если в стандартной вам вдруг не хватит функций. Лучший за свои деньги, как для хобби, так и для реальной работы.

Подписывайтесь на канал, пишите в комментариях, что я глупый и сам виноват. Спорить не буду. Лайк за честность:)

Авто
5,66 млн интересуются