Исправное состояние системы охлаждения двигателя гарантирует оптимальный температурный режим его работы.Водители которые столкнулись с неисправностью системы охлаждения,знают что ее игнорирование несомненно приведет к серьезным поломкам ДВС(двигателя внутреннего сгорания).
Система охлаждения автомобиля состоит из сл.частей
- расширительный бачок
- шланги и патрубки
- термостат
- водяная помпа
- радиатор
Радиатор автомобиля обычно выходит из строя при попадании в него мелких камешков из под колес попутных или встречных автомобилей.Либо уже из-за естественного старения металла и также избыточного давления в системе охлаждения .
Максимально допустимое давление в системе охлаждения регулирует специальный клапан вмонтированный в крышку горловины радиатора.
Среднее давление в системе охлаждения равняется от 1.2 до 2.0 атмосферы.И именно наличие давления в системе охлаждения предполагает закипание антифриза не при 100 градусах цельсии ,а при 120-130 градусах.
Основные металлы применяемые при изготовлении автомобильных радиаторов это медь, алюминий и латунь.Устранение течи радиатора это весьма трудоемкий процесс и приступать к нему не стоит самостоятельно без понимания процесса ремонта.
Самый распространенный и относительно простой способ ремонта течи радиатора,это разрезать трубку которая соединяет верхнюю и нижнюю часть радиатора в месте течи и просто "заглушить "концы.Но так можно сделать максимум 2-3 раза,иначе уменьшится площадь охлаждения радиатора.
Следующий способ который применяется в гаражных условиях это применение двухкомпонентной эпоксидной смолы которая после обработки застывает в течении 30 минут.Перед этим обрабатываемая поверхность очищается от пыли и грязи и обезжиривается.
Следующий способ ремонта радиатора это пайка,аргоновая сварка.Пайку радиатора и аргоновую сварку стоит доверить только профессионалам в этом деле,иначе велика вероятность через 2-3 месяца вернуться к тому,с чего начинали.
Есть еще присадки для системы охлаждения,но я бы не советовал их использовать,так как они имеют свойство забивать соты радиатора и пропускные каналы.
Но есть исключение для применения присадок.Это когда радиатор начал подтекать уже в пути.В этом случае можно применить данные присадки,но по прибытию к месту ремонта обязательно промыть систему охлаждения.Применение народного средства,сухой горчицы,поможет получить такой же эффект,как и применение присадок,со всеми вытекающими.
Ну и самое главное перед ремонтом радиатора,оценить его состояние на предмет ремонтопригодности и соответственно величину затрат на ремонт.Это является основополагающим фактором в принятии решения по ремонту старого радиатора или покупкой нового.