Дашаратха умоляет Раму забыть о случившемся и не уходить. Кайкейи спятила, не слушай ее, слушай меня -- я царь! Меня надлежит слушаться, а не ее... Рама пытается возражать -- нет, он не позволит, чтобы из-за него отец нарушил традиции династии. Царю опять плохо.
Рыдающие царицы упрекают Кайкейи. То, что она натворила, у них в голове не укладывается. Как же она забыла свой материнский долг? Кайкейи отвечает, что не забыла, а как раз вспомнила: о благе которого из сыновей она должна печься в первую очередь.
Сестры утешают Ситу, которая сидит застывшая, как храмовая статуя. Она вспоминает пророчество, полученное перед свадьбой.
Дашаратха, вновь уложенный в опочивальне, требует немедля завершить коронацию Рамы, но внезапно понимает, что ему не повинуются. Рама наотрез отказывается короноваться. Он обязан исполнить обещание отца, это дхарма сына. Он уходит в лес, пусть отец благословит...
Урмила из последних сил пытается остановить Лакшману, который, кажется, собрался убить Бхарату. Не сумев, бежит к Раме. Рама, которому лекарь только что велел не волновать отца, кажется, первый раз в жизни не ощущает себя способным все разрулить.
Ланка. Равана искренне сокрушается о случившемся. Он совершил страшный грех! Той самой рукой, на которую сестра повязала ему амулет, он убил ее мужа. Мальяван утешает внука, заверяя, что все вышло к лучшему. Зять сам виноват, он обманул Шурпанакху и использовал ее, чтобы подобраться к ее брату. Его гибель спасла ее от унижений. Хватит каяться, лучше подумай о том, как поймать Индру.
Айодхья. Рама в последний миг ловит Лакшману, уже вскочившего на колесницу. Что такое Лакшмана задумал? Разве Бхарата в чем-то виноват? Рама ничуть не в претензии, если Лакшману это волнует. Служить людям можно и не сидя на троне. Кайкейи, конечно, преследовала эгоистичные цели, но Рама не считает, что она ему как-то навредила. Что плохого в том, чтобы быть отшельником? Так даже лучше. Возможно, удастся принести благо не только подданным Айодхьи. Раму никто не заставляет, это его решение. Успокойся, брат... Лакшмана успокаивается. Но у него одна просьба. Если Рама правда хочет стать отшельником, пусть возьмет брата с собой. Будем отшельничать вместе.
Дашаратха умоляет Ситу и Васиштху отговорить Раму от отшельничества.
Кайкейи жаждет поскорее увидеть сына царем Айодхьи. Бхарату, как водится, никто не спрашивал. Мантхара вьется вокруг царицы, вновь накручивая ее: надо быть осторожной, вдруг две другие царицы сумеют отговорить Раму, ведь все держится только на его решении, Дашаратха бы его вовек не отпустил...
Царицы и впрямь пытаются переубедить Раму, но он непреклонен. От матерей ему нужно согласие и благословение. Они должны понять, что это его долг -- исполнить обещание. В конце концов царицы, хотя и со слезами, сдаются.
Ланка. Шурпанакха бегает с саблей по дворцу, разыскивая Равану, пока не натыкается на Мандодари. В ярости сестра Ланкеша обещает супруге брата "ту же участь" -- стать вдовой. На ее вопли сбегается вся остальная семья: мать и брат Вибхишана. Шурпанакха обвиняет брата во всех смертных грехах. Ее муж был ни в чем не виноват, это все Равана со своей жаждой власти!
Уже полностью больной Дашаратха в бреду зовет Раму и видит его маленьким мальчиком. Поняв, что ему померещилось, царь впадает в отчаяние.
Сестры вновь упрашивают Ситу убедить Раму остаться во дворце, но она со спокойной улыбкой отвечает, что последует желаниям мужа. Поддерживать его -- ее дхарма. Она отправится отшельничать вместе с ним. Появившийся вслед за сестрами Рама советует ей остаться дома, жить в лесу трудно и опасно, но Сита достойна мужа -- ее тоже невозможно отговорить. Даже у красноречивого Рамы не получится. "С тобой и в лесу как во дворце, а без тебя -- и во дворце как в лесу". Однако помимо сестер и Рамы ей предстоит еще выдержать "схватку" с царицами, не желающими слышать о том, чтобы невестка династии Рагху сделалась отшельницей. Что люди скажут?