Найти тему
TRUCKTUNING.PRO

DAF XF106 EAS-3 2014-2017 г.в.

Очень много вопросов по DAF XF106. Что и главное как с ним делать с точки зрения решения проблем с системой постобработки EURO6.

Для начала, нужно понимать что есть некоторые видовые отличия. Т.е. можно выделить разные группы по мотору, это MX11 и MX13. Далее есть версия до 2014 года выпуска и после 2014 года выпуска.

Сейчас объясню. На рынке есть дешевое решение - "турецкий" эмулятор для DAF XF106 и его копии активно распространяемые одной очень разрекламированной компанией. Так вот они реализованы по принципу заморозки катализатора. В катализаторе температура ОГ константа 80 градусов, и вроде все хорошо, но без ошибки оно работает только на машинах 2014 года выпуска, на 2015 года выпуска уже точно работать не будет, будут ошибки, выглядит это все приблизительно так:

Результат диагностики DAVIE4 от официалов при установке эмулятора предназначенного для 14 года на машину 15 года.
Результат диагностики DAVIE4 от официалов при установке эмулятора предназначенного для 14 года на машину 15 года.

Как отличить одно от другого - очень просто. Т.е. например рабочие эмуляторы есть на рынке, но они конкретно предназначены для каждого конкретного случая. В идеале, делать запрос по VIN, для определения необходимого решения.

Но проще всего поднять кабину и выяснить какое количество датчиков стоит на турбине. Т.е. первое поколение (до 2014 года) в турбину непосредственно вкручен и датчик NOx и датчик остаточного кислорода в выхлопе

Стоит и датчик NOx и датчик остаточного кислорода в выхлопе
Стоит и датчик NOx и датчик остаточного кислорода в выхлопе

На втором поколении (с конца 2014 года) на турбине можно увидеть только один датчик NOx (измеряет и NOx и остаточный кислород в выхлопе), а вместо датчика О2 стоит заглушка или вообще даже сверловки под датчик О2 нет

Стоит только датчик NOx
Стоит только датчик NOx

Самый простой способ решения проблем с системой постобработки - установка эмулятора, на рынке уже есть решения, работающие безотказно.

Так же поколение EAS-3 достаточно легко и просто поддается программным решениям, как через Davie, так и при помощи Чип-тюнинга, например Kess берет DAF XF106 EAS-3 без каких либо проблем. Однако хочется обратить внимание, что цена ошибки очень велика, потому что на форумах можно найти очень много информации о том, что после вмешательства двигатель выходит из строя. Поэтому к выбору прошивки надо подходить очень аккуратно. При прошивке через Davie используется "оригинальный " так сказать файл, никаких особых проблем выявлено при этом не было, единственный момент несколько раз сталкивались с несоответствием прошивки, были ошибки по температуре наддувного воздуха

Отдельный акцент на чиптюнинге. В дамосе на 106й двадцать пять тысяч карт, сделать полноценный файл достаточно сложно и не дешево. 1000-1500$ за хороший файл - это дорого, рынок такие цены не принимает, тем более что полно файлов по 150-300$. Чем они плохи. Очень тяжело сделать полноценный файл, много карт допконтроля. Поэтому делается стандартным путем, эмулируются карты температуры отработанных газов, на холодном катализаторе не начинаются никакие процессы, а все несостыковки и несоответствия убираются при помощи маски на ошибки. Но тут есть один очень важный момент. На DAF XF106 EAS-3 приблизительно раз в три тысячи километров запускает регенерация - прожиг DPF. Если этого не происходит, то машина начинает ехать все хуже, хуже и хуже, по чуть-чуть, медленно происходит этот процесс. И месяца через 2-3 становится в явном виде заметно, что в гору машина выше 8 передачи не переключается.

Поэтому здесь рекомендация простая: либо перевод на евро 0 заводской прошивкой, либо установка полноценного эмулятора.

Но в любом случае, когда с программными решениями заходишь тупик, то откатывается прошивка на сток, ставится эмулятор и проблема уходит. Да, парадокс, но именно так, только очень важно хороший эмулятор поставить, турецкая "заморозака" проблем принесёт еще больше.