Найти тему
Сам Автодоктор

Автокондиционер!Как уменьшить потери хладогента зимой?Что делать?

Зима заставляет работать на износ все элементы вашего автомобиля .Не исключение и автокондиционер.

Не редки случаи,когда при наступлении первой солнечной погоды автовладелец включает кондиционер и получает поток воздуха комнатной температуры.Большая часть обращений в наш сервис с претензиями на работу автокондиционера приходится на весну.И этому есть объяснение.

Причина 1.

Несмотря на наличие датчиков температуры,которые не позволяют включаться компрессору автокондиционера при низких температурах, электроника практически всех современных автомобилей все таки включают компрессор, если направления потока воздуха из дефлекторов стоит в положении "на лобовое стекло".А именно такое положение выбирают большинство автомобилистов для скорейшего оттаивания лобового стекла. Вот и происходит включение компрессора в самые неблагоприятные условия для компрессора когда смазка в системе имеет наибольшую густоту из-за низкой температуры.

Как помочь автомобилю:
На время больших морозов переведите положение заслонок направления воздуха в любое положение кроме лобового стекла.Кондиционер перестанет включаться автоматически при каждом заводе авто.

Причина 2.

В системе автокондиционера постоянно высокое давление, даже если компрессор отключен.Фреон намного текучей воздуха.Уплотнения ,которых больше десятка ,тоже на морозе теряют эластичность да еще и высыхают из-за редкого использования автокондиционера в зимнее время.Вот именно из-за этих причин производители заявляют о каждогодичной потере фреона до 10 процентов от общего объема. И это, на полностью исправных авто. Что уж говорить об автомобилях с пробегом.

Что делать.
Периодически запускать автокондиционер на пару минут.Только делать это надо либо после полного нагрева двигателя,когда температура компрессора будет выше от нагретого двигателя.Конечно если на улице стоят морозы больше 20 градусов, процедуру запуска стоит отложить на более теплый период.Во время работы компрессора, фреон захватывает масло и разгоняет его по всей системе автокондиционера,тем самым смазывая все уплотнения и узлы,не давая резиновым уплотнениям полностью пересыхать.

Причина 3.

В регионах где присутствуют суровые зимы и грязные дороги радиатор кондиционера за зиму сильно загрязняется, даже если с виду он кажется чистым.А, немного углубившись в механизм процессов, происходящих в системе кондиционирования, можно отметить, что чем грязней радиатор тем больше давление на работающем кондиционере ,это увеличивает испарение фреона через уплотнения.

Как быть.
При наступлении устойчиво теплой погоды,когда городские службы перестанут тоннами валить песко-соляную смесь на дороги,промыть радиатор при посещении мойки.Главные условия проведения мойки радиатора: напор струи должен быть не высоким,а струя должна быть направлена строго перпендикулярно плоскости радиатора. Для большей уверенности попросите мойщика отойти на метр от машины.Процедуру промывки проводить в два этапа по 2-3 минуты.

Причина 4.

Радиатор кондиционера первым встречает камни и соль ,которые поднимает впередиидущий транспорт,и достаточно совсем небольшого удара для того ,чтобы пробить радиатор.Для того,чтобы система оказалась совсем пустой потребуется совсем мало времени.

Как предотвратить?
Своевременно закройте проемы в бампере декоративной сеткой с ячейкой не менее 5 мм. А уж если обнаружили масляное пятно на радиаторе,то готовьте деньги на новый радиатор.Поверьте моему 20-летнему опыту работы с автокондиционерами ремонту сей агрегат поддается не всегда,а если удалось заварить или запаять, то чаще всего это на один сезон.

Ну теперь можно и подытожить. Выполнение этих не сложных процедур поможет вам значительно увеличить время до полной перезаправки автокондиционера,а может и убережет от дорогостоящего ремонта,который всегда не вовремя.

Если мои советы помогли Вам, подписывайтесь на мой канал и оцените мою статью.

Авто
5,66 млн интересуются