Найти в Дзене

Т-40 - легенда среди тракторов

Всем привет!

Советский Союз во время своего бурного развития отличался обилием самых разных тракторов. Но больше всего внимания уделялось универсальным сельскохозяйственным машинам, и об одной из них – колесной Т-40 – я сегодня и расскажу.

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Наш герой встал на конвейер тракторного завода в г. Липецк в 1961 г. и очень быстро завоевал популярность в сельской местности. За ним быстро и накрепко закрепилось прозвище «сороковка», данное по численному индексу модели.

В первую очередь трактор выделялся своими размерами: его длина достигала 3660 мм, а высота превышала 2 м.

Про двигатель заводчане тоже не забыли: на трактор устанавливались дизельные моторы, развивавшие мощность 37-50 л.с. Правда, у них был серьезный недостаток: зимой они часто не хотели запускаться, а летом нередко перегревались. Но сельские умельцы легко устраняли этот недочет самыми разными самоделками.

В кабине Т-40 хоть и только нужный минимум, но при этом функционал у нее достаточно широкий.

Кабина Т-40. Источник фото: film.novostink.ru
Кабина Т-40. Источник фото: film.novostink.ru

Приятными бонусами для тракториста были стеклоочиститель лобового стекла, гидроусилитель руля и комбинация нужных приборов прямо под глазами.

Мощность двигателя Т-40 была достаточна для того, чтобы использовать его для пропашных работ:

Источник фото: fermer.ru
Источник фото: fermer.ru

Но на этом спектр его предназначений не заканчивался. Трактор нередко использовали как погрузчик, причем ковш мог выдержать 800 кг:

Источник фото: retrotruck.ru
Источник фото: retrotruck.ru

А иногда Т-40 состояли и на коммунальной службе:

Источник фото: techstory.ru
Источник фото: techstory.ru

Кроме того, наш герой мог буксировать прицеп грузоподъемностью 4 тонны:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Но самое интересное то, что этот трактор с 1966 по 1970 г. отправлялся на европейские выставки, где завоевал несколько наград.

Последняя «сороковка» покинула заводские ворота в 1995 г., и за все время производства было создано около миллиона этих машин. Но многие из них эксплуатируются и поныне:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

А один экземпляр отреставрирован и оставлен в Музее трактора в г. Чебоксары. Правда, у него почему-то передок без решетки и периодически куда-то пропадают двери:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Тем не менее, это лучший Т-40 из тех что можно сегодня увидеть. В сельской местности их очищенными до блеска, конечно же, не встретить.

Вы наверняка встречали этого работягу на селе, и возможно даже его снимали. Выкладывайте их фото в комментариях, буду рад на них взглянуть.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!