Найти тему

Как СТО разводят на запчасти? – Личный опыт

Оглавление

Месяц назад купила Chery Tiggo 2010 года выпуска, объем двигателя 2.0 л, полный привод, механика. Это вторая машина в моей жизни, сначала 3 года откаталась на ЗАЗ Форза.

В принципе автомобиль в хорошем состоянии, но…, после покупки авто в любом случае проверяешь его на СТО, что бы ни говорил предыдущий владелец – меняешь масла, фильтра, ремни и так далее.

К тому же, возникла такая проблема: при езде задним ходом при выворачивании руля вправо или влево машина начинала дергаться. При езде задним ходом по прямой – этой проблемы не наблюдалось.

Мой Тигренок во дворе СТО
Мой Тигренок во дворе СТО

В общем, погнала машину на СТО. Чтобы вы понимали, своего «Тигренка» отдала в руки знакомому механику, который на словах гарантировал идеальный результат. Но как всегда есть волшебное «НО», с которым я столкнулась.

Теперь о самом интересном – как СТО разводят на запчасти?

Сразу оговорюсь, что машина ночевала в мастерской почти 3 недели. За это время было сделано следующее:

  • Заменили лампочку правой п/т фары;
  • Заменили датчик давления масла;
  • Заменили сальник хвостовика КПП;
  • Отключили фишку на полный привод (отключили задний мост).

Ребята перетрудились, правда? Ну, с заменой датчика масла, сальника и лампочки, ладно, согласна. А вот проблему, с которой я обратилась, решили отсоединением фишки, которая подключает задний привод. Там у меня муфта, которая при пробуксовке передних колес автоматически подключает задний мост.

Левые тяги поперечные задние и тяги задней подвески поперечные
Левые тяги поперечные задние и тяги задней подвески поперечные

Проблема оказалась как раз в этой муфте, но цена вопроса в 600 – 800 долларов меня выбила из равновесия. На такой ремонт я сейчас не рассчитывала. Поэтому в результате езжу пока на переднем приводе с задней «тележкой».

Как СТО разводят на запчасти?

В процессе диагностики мастера также нашли проблему в задних амортизаторах. Подняв машину на подъемник, я увидела, что амортизаторы действительно начали течь. Также мне сказали, что нужно поменять правую и левую тяги поперечные задние и тяги задней подвески поперечные.

Заказали, я рассчиталась, но их менять пока не спешила, заменила только амортизаторы и то – на другом СТО, но обо всем по порядку. Забрала машину домой с запчастями в багажнике.

Тяги, которые я впоследствии вернула
Тяги, которые я впоследствии вернула

Эта покупка меня смутила, погнала машину на другое СТО, чтобы и себя проверить, и уточнить «приговор», который мне выписал знакомый механик. И тут меня озадачили таким вопросом: «А зачем вы покупали эти тяги?» Говорю, ну на предыдущей станции сказали, что их нужно менять.

И тут последовал еще один вопрос: «А зачем их менять?» Оказалось, что они не просто «живые», это родные тяги в защитном кожухе в отличие от тех, что я купила – просто металлюги. При помощи монтировки мастер доказал свою правоту.

И тут уже у меня возник встречный вопрос: «А зачем те мастера вынесли такой «приговор»?»». В ответ мастер улыбнулся и сказал, что расчет был сделан на то, что вы будете ремонтировать машину именно у них. А поскольку вы девушка и не до конца разбираетесь в технических моментах авто, вас решили просто развести на деньги. Скорее всего, они бы ничего не меняли, а запчасти вернули бы в свой магазин и на этом заработали.

Замена амортизаторов на Черри Тиго
Замена амортизаторов на Черри Тиго

И кстати, мастера на второй техстанции сказали, что вместо этих запчастей не мешало бы поменять подушки заднего моста. Смотрела лично, действительно, резинки в них уже сильно износились. Блин, купила эти подушки, цена вопроса – 100 долларов. А с муфтой еще нужно будет разобраться. Вполне возможно, что обойдусь малыми потерями, когда немного насобираю денег.

Да, подушки не меняла, поскольку задний мост отключен, в этом пока нет необходимости. К тому же, чтобы их поменять, нужно снимать бензобак и кучу всего – такая же работа предстоит и при ремонте муфты. Мне сказали, зачем платить за работу дважды. Уже потом все сразу за один подход сделаем.

Амортизаторы на Черри Тиго
Амортизаторы на Черри Тиго

В заключение

В общем, дополнительная диагностика в другой мастерской помогла выявить такую себе аферу – развод на замену «лишних» и ненужных запчастей. И доказала, что лучше иметь дело с чужими людьми, нежели со своими «знакомыми».

Друзья, а у вас был подобный опыт? Интересно услышать ваше мнение – пишите в комментариях, кто сталкивался с таким разводом?

Не забывайте ставить лайки, делиться материалом в соцсетях и подписываться на канал - это поможет продвижению моего канала.

Статьи по теме:

5 лучших и надежных кроссоверов, родом из Поднебесной – все они доступны в России

Авто
5,66 млн интересуются