Как известно, у полноприводного автомобиля КАМАЗ-4310 с колёсной формулой 6х6 было несколько модификаций.
Сегодня немного расскажу о трёх из них. Все машины этого класса были приспособлены для эксплуатации как по дорогам с твёрдым покрытием, так по грунтовым дорогам самого разного состояния, а также они уверенно себя показали на местности, в условиях бездорожья. Благодаря высокой проходимости, надёжности, комфортным условиям для водителя, эти грузовики в 1980-х годах нашли широкое применение в народном хозяйстве СССР.
Внизу на фотографии первая модификация камского вездехода – КАМАЗ-43105, грузоподъёмностью 7 тонн.
Внизу вы можете познакомиться с первыми страницами Инструкции по эксплуатации автомобиля КАМАЗ-4310. Здесь вы найдёте отличия автомобиля КАМАЗ-43105 от автомобиля КАМАЗ-4310.
Автомобиль КАМАЗ-43105 серийно, подчёркиваю, серийно производился на КАМАЗе с 1984 по 1989 годы.
В 1984 году, когда автомобиль стал серийно выходить с главного сборочного конвейера, было выпущено 2 604 грузовика.
В 1989-ом, завершающем году было произведено 1 504 автомобиля.
Всего за пятилетнюю историю серийной сборки было выпущено более 20 000 автомобилей КАМАЗ-43105.
КАМАЗ-43105 мог эксплуатироваться при температурах от - 45 градусов до + 50 градусов. Не буду вам перечислять все технические характеристики этого автомобиля. Интересующиеся легко найдут необходимую информацию в интернете. Грузовик легко преодолевал крутые подъёмы, не боялся бездорожья, свободно преодолевал водные преграды глубиной до 80 сантиметров.
Основным прицепом для автомобиля КАМАЗ-43105 являлся ГКБ-8350. Грузоподъёмность такого автопоезда составляла 15 тонн.
Внизу рекламная листовка автомобиля КАМАЗ-43105.
В ходе опытного и серийного производства автомобиля КАМАЗ-43105 его конструкция продолжала совершенствоваться с целью повышения надёжности и ресурса, снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт. Так появились позже такие модификации, как КАМАЗ-43101 и КАМАЗ-43106.
В 1989 году началась серийная сборка грузовика КАМАЗ-43101.От базовой модели автомобиля КАМАЗ-4310 этот автомобиль отличался двигателем КАМАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с.
В первый год было выпущено 9 895 этих автомобилей. Серийная сборка продолжалась с 1989 по 2001 годы. Всего было выпущено 56 106 грузовиков.
Интересна география выставок автомобиля КАМАЗ-43101 в первые годы серийного выпуска. Этот автомобиль в 1990-1991 годах демонстрировался на различных выставочных площадках в Панаме (март 1990), Мозамбике и на Филиппинах (август 1990), ОАЭ (ноябрь 1990), Сирии (август 1991 года).
С этим автомобилем связаны две интересные истории.
Во-первых, два автомобиля КАМАЗ-43101, оборудованных комфортабельным салоном, вошёл в историю, как автомобиль, который принял участие в научной экспедиции «Сафир-89», которая стартовала из города Болгар 2 августа 1989 года.
Участники экспедиции повторили путь, по которому прошёл в составе каравана из Багдадского халифата в Булгар Ахмед ибн-Фадлан - известный арабский хронист, секретарь аббасидского халифа аль-Муктадира(908-932). В своих путевых записках «Рисала» Ахмед ибн-Фадлан оставил описания русов, булгар, хазар, башкир. Немного подробнее об этом здесь - https://kazved.ru/article/74060.aspx
Руководил экспедицией известный петербургский ученый-историк Юрченко Александр Григорьевич, который за год до этого автостопом (!) преодолел этот маршрут. В составе команды были молодые ученые-этнографы, археологи из Ленинграда, Казани, Уфы, Чебоксар и Ашгабата. КАМАЗ выступил основным спонсором этой экспедиции, предоставив два автомобиля КАМАЗ-43101 и выделив дополнительные 10 000 рублей на нужды членов экспедиции. Интересно, что когда у Юрченко А.Г. в ходе одного из интервью спрашивали, а что, мол, даёт эта экспедиция КАМАЗу учёный-историк бесхитростно отвечал: «Мы хотим по итогам экспедиции сделать фильм и КАМАЗ получит копию этого фильма».
Маршрут экспедиции: Болгар – Казань – Астрахань – Махачкала – Баку – Красноводск – Мадау – Ашгабат –Серахс –Мары –Чарджоу (Туркменабат) –Бухара – вниз по левобережью Амударьи –Куня-Ургенч –Бейнау –Уральск – Куйбышев (Самара) – Болгар – Казань.
Внизу на фотографии участники экспедиции в Бухаре.
А уже через год, в 1990 году два автомобиля КАМАЗ-43101 приняли участие в экспедиции «Плано Карпини», которой также руководил Юрченко Александр Григорьевич.
Вот как об этом писала газета «Рабочий КАМАЗа» в то время.
И, наконец, автомобиль КАМАЗ-43106. Его серийная сборка началась в 1989 году. В первый год было изготовлено 2 724 машины. Серийная сборка продолжалась с 1989 по 1998 годы. Всего за всю историю серийной сборки был выпущен 10 931 грузовик.