Найти в Дзене
Мастер на все руки.

Щелчки при трогании,хруст и вырывание руля из рук в поворотах.Как решить эти и другие проблемы ,обо всем по порядку.


Предупреждаю! Текста много,так как так как описываю все максимально подробно!

Всем привет.

Вначале появились щелчки при трогании.Грешил на сайлентблоки,но они оказались целые.Поехал к знакомому ,с ним прокатились ,вынес вердикт -щелкают опорники.Но как ?У меня стоят стойки в сборе SS20.На всякий поехал ,купил чашки и опорники "Лада".Да,в комплект к опорникам чашки не идут.Были морозы ,а гаража у меня нет,так что пришлось немного повременить с ремонтом.Немного погодя услышал хруст при развороте.А ещё немного погодя при повороте направо чуть не попал в дтп ,так как руль ни в какую не хотел поворачивается и бил в руки со страшной силой,двумя руками еле удержал.Последней каплей стал металлический шорох при торможении.
Благо погодка сжалилась и вечером проконсультировался с ребятами с Ютуб , канала

https://youtube.com/channel/UC76Kyy27nzCz9xj3_fPC_lg

Утром по лез разбираться.

Шрус наружний,замена.

-2


Сняв левое колесо меня ждал неприятный сюрприз.Пыльник шруса был разорван в клочья.Вся смазка зернистая от пыли и грязи.Что ж,замена.
Как менять на ВАЗ 2108 и т.д...
Первым делом откручиваем ступичную гайку головкой на 30.Для этого нужно заклинить тормозной диск.У меня диски вентилируемые поэтому я просто вставил отвертку в отверстие вентиляции и упер в скобу тормозного суппорта.Если у вас диски без вентиляции ,то не снимая колеса попросите кого нибудь подержать тормоз, сорвите гайку.

Это уже затягиваю гайку,но принцип тот же.
Это уже затягиваю гайку,но принцип тот же.


Когда гайка отвернута опускаемся ниже и откручиваем два болта крепления шаровый опоры ключём на 17.

-4

После чего вставляем лом между балкой поперечной устойчивости и лонжероном и давим на него вниз при этом аккуратно выбиваем наружной шрус из ступицы оттягивая на себя стойку.Все, привод свободен.

-5


Лично я,для удобства, снимаю привод полностью.Для этого фомкой (маленьким гвоздодером ) или монтажной подцепляю внутренней шрус ,вставив монтажку между коробкой и шрусом ,выдерживаю его наружу.После чего нужно сразу заткнуть посадочное место внутреннего шруса иначе по течение масло.Я делаю для этого пробку из плотно свернутый старой газеты.
После чего нужно положить привод на стол (верстак) ,снять пыльник (в моем случае остатки) ,опустить шрус вниз и молотком , заостренной стороной бить сверху в основание шруса,туда где шрус соединяется с валом.Обычно хватает 2-4 сильных удара.
Затем снимаем шрус,старый пыльник, хомуты.Все замываем ,одеваем новые хомуты ,я беру отдельно ленточные так как искренне считаю ,что стандартные разработали нацисты в СС для пыток.После снимаем остатки старого стопорного кольца с привода ,обычно его ломает,замываем посадочное место и ставим новое аккуратно чтобы не сломать.На новый шрус накручиваем старую гайку обратной стороной ,так чтобы резьба на шрусе чуть чуть была утоплена ,выдавливаем в "гранату " смазку ,ровно приставляет его к приводу,чтобы совпали шлицы и сильным ударом по гайке загоняем его на место.Одеваем пыльник ,затягиваем по месту хомуты.Все готово.При установке привода нужно следить чтобы крестовина внутреннего шруса ,под пыльником ,встала на место.Для этого ,когда вставляете привод в коробку с силой толкаете его в сторону КПП убедившись что совпали шлицы,а потом надавив на привод аккуратно вращаем.Пыльник не должен деформироваться.
Далее собираем все в обратном порядке.

Замена опорных подшипников.

Тут начинается все так же как и со шрусом , только привод вынимать не обязательно.Только ступичная гайка и шаровая опора.Затем идём под капот и ослабляем внутреннюю гайку.Так как у меня SS мне понадобился шестигранник,точно не помню то ли на 8 то ли на 9 и специальная головка.

-6

Тут главное именно ослабить ,а не выкрутить.Далее ослабляем три гайки на 13 которые держат сам опорник.И снова идём внизу.Теперь нам надо открутить и снять рулевой наконечник.Так как у меня нет съёмника я делал это так.Зачистил резьбу и обработал ВДшкой.

-7
-8

После чего одел на гайку накидной ключ на 19 и легкими ударом малотком по ключу сорвал гайку.

-9

Далее открутил гайку ,перевернул ее и закрутил обратно так ,чтобы резьба была немного утоплена.Ах да,там же ещё есть стопор ,который нужно снять плоскогубцами перед началом работы.
Затем под гайку ставим домкрат ,выставляем его так чтобы он был открыт по минимуму.

-10

Для этого под домкрат я положил кирпичи.Верх домкрата умираем в гайку и поднимаем.Затем вставляем лом между отливкой на стойке и рулевой тягой начиная резкими движениями давить вниз.

-11

Но без энтузиазма!Попробовал несколько раз.Не выходит?Подтяните домкрат и пробуйте снова.
Когда все открутилась и снялось откручиваем тормозной суппорт.Это два болта под ключ на 13 с тыльной стороны скобы.

-12

Если направляющие поворачивают то их нужно придерживать ключом на 17.Отверткой (плоской) разжимаем колодку и вынимаем суппорт.
Под капотом откручиваем до конца гайки на 13 и вынимаем стойку.
Теперь нужны стяжки для пружин.

-13

Стянув пружины откручиваем центральную гайку.Тут нужно быть аккуратнее и следить чтобы опорник не поднимался вслед за гайкой.Это будет означать,что пружины стянуты не до конца и опора может "выстрелить".

-14


Как я уже писал выше ,у меня стояли SS ,а они идут сварные в сборе.То есть к опорникам чашки приварены.По этому опорник снимается целиком оставляя голый шток стойки.Далее вытягиваем шток до конца ,одеваем чашку следя чтобы пружина стояла в упорах как верхней так и нижней чашек и аккуратно одеваем новый опорник.Наживляем центральную гайку и ключом затягиваем ее.После чего можно снять стяжки.Не лишним будет проверить направляющие на тормозной скобе.Поменять пыльники ,смазать сами направляйки.
Все,собираем в обратном порядке.
Возможно возникнут проблемы с закручиванием гайки рулевого наконечника.Все таки там шарик и он склонен к проворачиванию.Тут главное не паниковать,это абсолютно не значит,что наконечник разбит.А вот если вы заметили вертикальный люфт то да,это уже звоночек.
И так,опять берем лом и аккуратно вставляем его между чашкой стойки и рулевой тягой.Сильно жать не стоит.Небольшого усилия будет достаточно чтобы завернуть гайку.

-15
-16

Вот собственно и все.

Металлический шорох при торможении.

Тут все банально.Заклинил тормозной цилиндр суппорта из за чего одну колонку стерло в ноль.А так как суппорта все равно нужно было снимать,решил расклинить.Для этого 3 раза нажал на тормоз,чтобы цилиндр вышел ,но не полностью! Аккуратно подцепил пыльник и убрал его к основанию суппорта.Взял шприц и тормозную жидкость.Через иглу залил под пыльник "тормозуху" и большим газовым ключом задвинул цилиндр во внутрь суппорта.Это звиздец как тяжело ,поэтому лучше придумать что то другое.И на втором суппорте ,тоже не вызывал доверия,я уже использовал стяжку.Все.Заменил колодки ,прокачал тормоза ..

Итог.

Поехал прокатится.При трогании тишина.Несколько раз развернулся в разные стороны,тишина.Выехал на прямую,проверил накат.Не очень.Но колодки новые, немного при трутся попробую ещё. Результат порадовал,хоть и времени заняло не мало.В общей сложности провозился около 10 -и часов.Но я был один и на улице.Если делать с напарником и в гараже думаю будет быстрее.

Если остались вопросы или я что то забыл описать, пожалуйста пишите в комментариях.

По возможности отвечу. Оцените пожалуйста мои труды лайком или наоборот…

Всем удачи!!!