Найти тему
Дневник курьера

Почему велосипед – лучший транспорт для городов России?

Здравствуйте, уважаемые читатели моего канала «Дневник курьера». А вы задумывались когда-нибудь о том, что по городу лучше всего ездить на велосипеде, чем на собственной машине, а в некоторых случаях, даже лучше, чем на общественном транспорте? Наверное, вы сейчас спросите: «автор, ты что, совсем сдурел, я езжу на своей машине (или на автобусе) уже 10 лет, и никаких жалоб и нареканий у меня нет?» На самом деле, вы не замечали преимуществ велосипеда, которые мы рассмотрим в данной статье. Итак, перед дальнейшим прочтением, сделайте мне приятно: нажмите кнопочку «подписаться» наверху страницы рядом с называнием канала. А мы переходим к непосредственным преимуществам велосипеда в российских городах при движении на небольшие расстояния (до 20 км).

Пробки.

Если на автомобиле или автобусе вы встанете в пробку, то это надолго. Можно опоздать на важное мероприятие, или встречу. Преимущество в данной категории берут на себя два транспорта – велосипед и в некоторых городах (как у нас в Перми) по выделенной полосе трамвай. У общественного транспорта (помимо трамвая) тоже имеется своя «выделенка», но не везде. Поэтому срабатывает закон подлости – обязательно встаешь в пробку на самом неожиданном месте. На велосипеде можно объехать весь затор, независимо от того, на каком месте дороги вы двигаетесь.

Топливо.

Владельцы автомобилей, если среди читателей есть таковые, напишите в комментариях, сколько денег из вашего бюджета уходит в месяц на заправку своего железного коня? У меня есть знакомая, которая ездит на работу на маленькой машине марки «Daewoo Matiz ». У нее и то уходит на одну только заправку 2500 рублей (от ее дома до работы примерно 10 км). На велосипед нужно ли топливо? Конечно, если имеется какой-то сверхсовременный транспорт с электроприводом, то будем считать его зарядку тоже за топливо, но его стоимость – копейки.

Обслуживание и запчасти.

Здесь владельцы машин могут ликовать – велосипед тоже нуждается в обслуживании, причем платном. Однако давайте разберемся, во сколько все это обойдется. Например, один амортизатор на Toyota Land Cruiser стоит 15000 рублей. За эту же цену можно купить полностью новый горный велосипед. А есть некоторые магазины, где по акции вообще можно взять железного коня за 6999 рублей, но покупать «китайщину» я там не советую. Объясню на своем примере обслуживания велосипеда – так как на работу я езжу летом и зимой, каждые полгода приходится менять трансмиссию – новая цепь (300р) и новая задняя трещетка (300р). Иногда можно присмотреть новую резину, но ее не приходится менять каждые полгода – летней (1500р/шт) хватает на 3 года, зимней с шипами (3500/шт) – на 5 лет, а то и более. Конечно, цены я указал за более-менее качественные запчасти. Есть более дешевые, но они китайские, которые начинают подавать признаки старости после пары месяцев использования.

Заключение.

Мы рассмотрели основные преимущества велосипеда по сравнению с личным транспортом. По сравнению с общественным, соглашусь, что железный конь не везде выигрывает, но при езде на небольшие расстояния (до 15-20 км) можно экономить на автобусах, трамваях и троллейбусах. Я сам лично езжу на велосипеде каждый день на работу, около 6-7 км туда и столько же обратно. Чувствую себя великолепно. Вспомнив, когда оказываешься в переполненном автобусе, где не то что сесть негде – даже встать нет места. И билет в один конец стоит 24 рубля, а до работы ехать нужно с пересадкой, причем не бесплатной, получается около 48 рублей в одну сторону, или 96 в две. В месяц это около 2000 тысяч. Или на велосипеде с учетом обслуживания и покупки запчастей эта сумма приблизительно равна 500 руб за месяц. Поэтому в городах России при поездках на небольшие расстояния лучше использовать «велик».

Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на мой канал «Дневник курьера ». Здесь изредка выходит новая статья. Напишите в комментариях ваше мнение про поездки на велосипеде.