Недавно брал на тест-драйв новую Шкода Рапид. Немного прохватил по загородной трассе, понажимал все возможные кнопочки в салоне, как водится, сел сам за собой и понял, что машинка-то вполне достойная в своем классе.
Сегодня хочу поделиться первыми впечатлениями от нового Рапида и рассказать, что же такого хорошего я нашел в этом на первый взгляд ничем не примечательном седане В-класса.
Как только открываешь водительскую дверь и садишься в кресло, сразу в глаза бросается двухспицевый руль. Выглядит стильно, ничего не скажешь. Причем даже не нужно быть поклонником ВАГа, чтобы признать, что штука реально удобная: придерживать такой руль одной рукой в дальней дороге — занятие ненапряжное.
Кожаная оплетка руля тоже очень приятная на ощупь, только вытрется она довольно быстро, потому что кожа очень мягкая.
Мультимедиа стандартная, имеется большой тачскрин. Надо сказать, что на тесте у меня была машина в топовой комплектации Style, но и в младших версиях тачскрин тоже будет. Разве что вместо шести динамиков в самой простенькой версии Entry и базовой Active будет лишь четыре.
В комментариях к обзору на Киа Рио Х, который я делал с неделю назад, кто-то написал, что, цитата, "мацать панель не обязательно". Но как же без этого!
Пластик здесь тоже жесткий, впрочем, как и у всех одноклассников. По салону есть приятные небольшие вставки из кожи, но в целом пластмасса что на картах дверей, что на торпедо весьма бюджетная.
Рапид можно купить с тремя моторами и тремя видами КПП. Есть базовый атмосферный двигатель на 90 лошадиных сил, чуть более форсированный на 110 сил с тем же объемом 1,6 литра и 1.4 TSI на 125 сил.
Базовый девяностосильный агрегат можно взять только на "ручке", 110-сильный как на МКПП, так и на классическом шестиступенчатом автомате, а 1.4 TSI только на DSG-7.
Я ездил на версии 1.6 MPI на классическом автомате и, как мне кажется, это самое удачное сочетание для этой машины. Все-таки 90 сил и механика — это не совсем то, что нужно покупателю нового автомобиля в большом городе, а ведь основная целевая аудитория Рапида – это именно жители городов.
А турбированный двигатель и DSG-7 — это слишком уж "жирно" для обычного В-класса, опять же по моему скромному мнению, да и ценник на такие версии уже кусается. А вот 1.6 атмо на гидротрансформаторе — отличный вариант для спокойной езды как по городу, так и по трассе.
Но у этого автомобиля самое главное все же не под капотом, а в салоне. "Фишка" Шкоды в том, что они делают автомобили для людей. Вроде бы недорогая машина, материалы сравнительно дешевые, жесткая пластмасса везде и все в этом роде...
В то же время ты садишься в машину и понимаешь, что тебе удобно. Все кнопки на месте, рычаг КПП под рукой, даже руль на месте — представляете, чудеса какие!
Честно скажу, что машина мне понравилась. И дело ведь даже не в комплектации, которая конкретно в этом Рапиде была достаточно нафаршированная, а скорее в философии компании. Все-таки ВАГ есть ВАГ, а шкодовское "simply clever" действительно работает: все просто, но удобно.
В следующих выпусках расскажу про преимущества и недостатки нового Рапида (да, недостатков тоже хватает), а еще сравню ее, пожалуй, с главным конкурентом – Киа Рио, который я тоже недавно обозревал.
Что думаете по поводу нового Рапида? Как вам машина по сравнению с одноклассниками?