Мы с мужем часто арендуем машину в отпуске. Нам нравится свобода перемещений: не нужно ждать кого-то, едешь куда хочешь и когда тебе удобно. Мы катались по Испании, Черногории, греческим островам и не только. Вот и в крымском отпуске тоже решили взять в аренду авто.
Статья содержит партнёрскую ссылку и мой реальный отзыв (это не реклама).
Бронировала машину через агрегатор Myrentacar (нашла его по рекомендациям на форуме Винского). Несколько лет назад мы уже пользовались их услугами в Черногории, всё прошло идеально. Агрегаторы очень удобны: на одном сайте можно увидеть предложения разных компаний, не надо искать, читать отзывы. Вводишь даты, ставишь нужные галочки в фильтре (например, я чаще всего выбираю авто с коробкой автомат и КАСКО) и выбираешь из предложенных вариантов.
В этот раз мы взяли Hyundai Solaris 2020 года с автоматом, КАСКО с франшизой 20 000 рублей и вторым водителем за 7 808 рублей на 7 суток с получением и возвратом в аэропорту Симферополя.
На этапе бронирования всё классно и чётко: есть фотографии машины, описаны все дополнительные услуги с ценами. Предоплата минимальная — у нас было 1 096 рублей, остальное на месте. После оплаты на почту пришёл ваучер и пример договора с прокатной компанией, чтобы можно было ознакомиться с ним до поездки.
За день до начала аренды представитель прокатной компании связался со мной по вотсапу, сообщил куда подойти в аэропорту и запросил фото паспорта и водительского удостоверения, чтобы заранее заполнить договор.
По прилёте мы подошли на стойку компании, получили договор и отправились на парковку за машиной. Там и началось представление — бизнес по-русски (или даже по-крымски).
— На кого забронирована машина? — строго спросил менеджер на парковке.
— На меня, — ответила я.
— Садитесь за руль, — скомандовал менеджер. Я не привыкла, чтобы со мной разговаривали таким тоном, но тут почему-то не стала возникать, села.
— Так, слушайте меня внимательно, чтобы потом не переспрашивать, — продолжил менеджер командным голосом. И стал рассказывать, что КАСКО у нас не полная — она не действует на стёкла и колёса, есть франшиза 20 000 рублей и нет страховки от угона (об этом было написано на сайте при бронировании).
Я решила уточнить:
— Ну, то есть если что, максимум, что мы заплатим — 20 000 рублей, верно?
— Не нукайте, — резко ответил он. — Я же вам сказал, слушайте внимательно, чтобы не переспрашивать!
Я была в шоке от такого общения. Но мужик явно знает «своё дело» и привык работать в таком стиле — запугивать клиентов и разговаривать так, будто они уже что-то сделали не так.
Он стал настаивать на расширении страховки — суперКАСКО за 4 200 рублей, защита от угона за 3 000 рублей, отмена франшизы за 4 200 рублей. Мы от всего отказались. С нас дополнительно взяли 1 000 рублей за комплексную мойку, которые якобы должны вернуть, если мы отдадим авто в чистом виде.
Единственное полезное, что мы услышали от этого менеджера, рекомендация по поездкам в Севастополе — там установлены камеры на среднюю скорость и разметку. Но к таким мы и в Москве привыкли.
В общем, от бронирования машины и от самой машины только положительные впечатления, а от процесса получения (точнее впаривания услуг) — отрицательные. Нигде до этого мы не сталкивались с таким «предложением» дополнительных опций.
К счастью, при возврате машины нам попался адекватный менеджер. Он за пару минут осмотрел авто, я подписала документы, и мы ушли.
Отдельно расскажу потом про крымские дороги и платные парковки. Не переключайтесь!
А вы бронируете машины в отпуске или предпочитаете передвигаться на общественном транспорте?