Всем привет, сегодня речь пойдет о шиномонтажных услугах. А точнее раскажу как человек проработавший 7 лет на шиномонтаже, куда, и на что смотреть при переобувке шин.
И так разберем все по пунктам.
1. Выбор шиномонтажа.
Многие люди гоняться за дешёвыми ценами на переобувку, но лучше этого не делать, и вот почему.
- Дёшево не значит качественно(в 70%случаев), все потому что там где дёшево, там большая очередь. И шиномонтажники торопяться и стараються взять как можно больше машин, но тут начинает работать человеческий фактор а точнее: тут забыл, там недокрутил, здесь не увидел. И в итоге все может вылезти в дорогостоющий ремонт.
- Там где цена дешевле не всегда опытные рабочие, а точнее 1-2 человека опытные, а остальные на подхвате. В результате: помятые пороги, поцарапаные диски и т.д.
- Так же нужно учитывать и тот факт что у вас могут быть датчики давления в шинах, и в этом случае переобувка выйдет очень дорого, в случае сломаного датчика. Т.к по своему опыту, и пару сломаных датчиков были в результате не опытности, либо простого отвлечения и забывания о ниличие датчиков.
Старайтесь всегда останавливаться на шиномонтаже проверенном уже вами, либо на шиномонтаже с новым оборудованием, т.к. в большинсве случаев чем новее оборудование, тем опытнее человек. Потому что владелец шиномонтажа в большинстве случаев не даст портить оборудование неопытному человеку, и свойственно репутацию шиномонтажа.
В лучшем случае, это переплатить, но вам и переобуют качественно, и вы будете уверенны что с вашими колесами все в порядке. Так же в порядочном шиномонтаже ваши колеса помоют, либо хотябы отряхнут для более точной банансировки.
2. Уловки и разводы шиномонтажников.
В большинстве случаев, увы но это так, шиномотажник не будет с вами честен. И есть несколько но самых элементарных разводов на деньги автомобилиста.
- Ой а у вас тут саморез. Это самый распространенный развод, клиента на деньги, поэтому обязательно следите за вашими колесами в момент переобувки. Я очень много раз встречал такие разводы будучи уже не работником шиномонтажа. А все потому что это все делаеться элеметарно просто. Ваши колеса заносят внутрь и в этот момент вам вкручивают простой поношенный саморез, в следствие чего вас зовут и говорят, вот у вас тут прокол. И свойственно вы платите сразу и ща ремонт. Я сам столкнулся с этим когда я занес в шиномонтаж обсалютно целые колеса(лично все в доль и поперек проверенные) а меня вызвали на осмотр самореза.
- Тут диск кривой нужно раскатывать. Еще один прекрасный метод на развод на крупные деньги клиента, а делаеться все это очень просто. Просто под ваш диск во время балансировки, подкладываються маленькие грузила, для неравномерного прилегания диска. И вследствие этого врашение колеса становиться не равным, и неопытный человек этого не заметит.
- У вас вентиль плохой. Тоже простой и элементарый развод. Просто ваш вентиль подрезаеться акуратно, и вам показывают потресканый а то и лопнутый.
- Вам азотом накачать или воздухом. Здесь развод заключаеться в том что в большинстве случаев, вам все равно не накачают азотом, а накачают просто воздухом. А заплатить придеться как за азот.
Это самые распространенные разводы, но есть и другие. Поэтому вам огромный совет, прежде чем отдать колеса в шиномонтаж осмотрите их полностью и досканально на наличие повреждений и потёртостей. Сфотографируйте диск перед заносом в шиномонтаж, это поможет избежать повреждения самого диска, и царапин. Это будет вашим доказательством.
Обязательно предупреждайте о наличие датчиков давления в шинах, в случае не предупреждения, ответственность несёте вы. Пожелания и советы говорите сразу не отвлекая в последствии мастера. Не стойте над душой но в тоже время следите из далека за действиями мастера.
А также никогда не давайте затягивать колеса гайковертом. Можно в последствии либо потерять колесо, либо наоборот в чрезвычайной ситуации не открутить. Всегда проверяйте затяжку колеса самостоятельно.
3. Советы по хранию.
- Обязательно мойте колеса которые вы убераете на хранение, буть это колеса в сборе, либо просто резина. Это поможет избежать потрескивания резины, и раннего износа резины в результате высыхания резинового слоя изза реагентов. Также предотвратит ржавление дисков.
- Никогда не храните долго пустую резину лежа, только стоя. В результате происходит деформация корда, нижней покрышки. В последстве будут появляться со временем грыжи по беговой.
- Не храните летнию резину на морозе, в результате идет нарушение резиновых свойств. Температурный режим указан на самой покрышке.
- Если убераете резину в полиэтеленовые покеты, обязательно убедитесь в том что они сухие,. Парниковый эфект тоже неблагоприятно влияет на свойства резины.
Вот и всё удачной переобувки. Если же у вас есть что добавить к данной статье, пишите комментарии, оставляйте лайки.