В автомобильных шинах действительно выгодно использовать азот вместо воздуха. В этом случае у автомобилей более низкий расход топлива, более плавное вождение и, что не менее важно, шины имеют более длительный срок службы.
Автомобильные шины традиционно заполняются сжатым воздухом. Воздух содержит 78 процентов азота и менее 21 процента кислорода, а остальное - водяной пар, CO2 и небольшие концентрации инертных газов, таких как неон и аргон.
Однако некоторые люди предпочитают заправлять свои автомобильные шины чистым азотом, и для этого есть несколько веских причин.
Азот помогает автомобилям работать эффективно
Проще говоря, чистый азот помогает поддерживать нужное давление в шинах, позволяя автомобилю и его шинам работать с максимальной эффективностью. Для большинства автомобилей рекомендованное давление в шинах указано в руководстве по эксплуатации.
Но со временем шины теряют некоторое давление из-за находящихся в них газов, которые проникают в резину шины. По словам ученых, азот примерно на 40 процентов медленнее, чем обычный воздух, что приводит к более стабильному давлению в шинах в течение длительного времени. Кислород также вступает в реакцию с резиной шины при прохождении через нее, что приводит к процессу термоокисления, который со временем изнашивает резину шины.
Кроме того, вода, которая обычно попадает внутрь шин в виде влаги, вызывает большие изменения давления при разных температурах, а также со временем разрушает шины, не говоря уже о ржавчине колес.
Азот отлично справляется с влагой
Вода не играет такой большой роли в азотных шинах. Заполнение шин азотом включает в себя заливку и продувку несколько раз, чтобы удалить как можно больше кислорода, воды и других газов из шины.
Таким образом, азот имеет неоспоримые преимущества. Благодаря азоту давление в шинах будет оставаться более постоянным, что сэкономит вам некоторые затраты на более высокий расход топлива и техническое обслуживание шин. В шинах будет меньше влаги, что, в свою очередь, означает меньшую коррозию колес.
И все же азот не всемогущ. Воздух и азот одинаково реагируют на изменения температуры, а это означает, что любое изменение наружной температуры на 10 градусов Цельсия приведет к изменению давления в шинах. Но это, пожалуй, единственное, в котором азот как наполнитель шин не превосходит воздух.