а
Здравствуйте!
Добро пожаловать на канал "Автомузей в миниатюре"!
Этот выпуск мы посвятим первой промышленной масштабной модели автомобиля Запорожец, выпущенной на московском заводе "Прогресс"
Прогрессивный производитель
Московский завод "Прогресс" неспроста носил такое имя: на предприятии выпускался широкий ассортимент продукции различного назначения.
К началу 1970-х на заводе было освоено производство так называемых ремейков - масштабных моделей автомобилей, изготовленных на оригинальных или скопированных формах зарубежных фирм.
Продукция советского автопрома тоже не была обделена вниманием: в разное время были освоены такие машинки как Запорожец, Жигули и ЗИЛ-130.
Он такой был первым
В 1973 году свет увидела копия автомобиля "Запорожец", местами соответствующая масштабу 1:43.
Экземпляр моей коллекции незначительно доработан: изначально красные фары покрыты серебрянкой.
Считается, что всего выпускалось 3 основных разновидности.
Первый выпуск имел металлическое дно и несколько другие пропорции кузова.
Эта машинка относится к третьему - самому позднему из вариантов, выпущенному в 1980-1984 годы.
Обратите внимание - есть номерной знак. Ничего подобного у других советских масштабных моделей, выпущенных в СССР я не припомню (кроме ВАЗ-2101 от того же "Прогресса").
Буквенный код - инициалы директора завода "Прогресс" - Малин Петр Константинович
Излишне длинная колёсная база - причина того, почему машинка не полностью соответствует масштабу 1:43.
У машинки открываются обе передние двери.
Красный салон состоит из нескольких отдельных деталей: парприз, рулевое колесо, передние сиденья с откидывающимися спинками и заднее сиденье.
Характерное для позднего выпуска донышко - с цифрой 1, забравшейся на поддон.
Рельеф донышка далёк от оригинала, но для игрушки простительно.
Наблюдательные читатели и опытные коллекционеры могли заметить, что диски у "Запорожца" похожи на "Жигулёвские".
Удивительно, но на самом деле рассматривался вариант модернизации настоящего "Запорожца", у которого, среди иных нововведений были и колёса ВАЗовского типа.
Но в нашем случае, судя по всему, всё прозаичнее: на заводе "Прогресс" собирались выпускать сразу несколько вариантов околофиатовских машинок: ВА3-2101 "Жигули" и FIAT-124S. И, видимо, в целях унификации, такие колёсики получил и "Запорожец".
Занимательно, что машинка может воспроизводить как ЗАЗ-966, так и ранний ЗАЗ-968
Годы производства прототипа: 1966-1972
Масштаб: 1:43
Тираж: нет данных
Произведено в СССР (РСФСР, Москва)
Средняя рыночная цена: 1000 руб.
Спасибо за внимание!
Подписывайтесь и ставьте лайки.
Есть ли у Вас в коллекции такая машинка?
Хотели бы такую приобрести?
#ЗАЗ #ЗАПОРОЖЕЦ #МАСШТАБНЫЕ МОДЕЛИ #хобби #коллекционирование #транспорт #москва