Недавно мой брат без моего ведома опубликовал статью в открытый доступ, в которой, ничего точно не изучив, попытался своим невежеством разрушить мою мечту. Опустить в глазах многих мой любимый электромобиль Nissan Leaf.
Поэтому я решил написать нормальную статью про плюсы и минусы "электрички".
Первое, что хочу сказать, нужно рассматривать электромобиль в сравнении с бензиновыми авто, а не считать его идеальным и безупречным средством передвижения. У него свои определённые минусы, а также некоторые условия, без которых он не будет лучше бензинового аналога.
Если же эти условия выполняются и подходят потенциальному владельцу "электрички", то после пересадки на электромобиль, он никогда уже не сядет обратно в "бензинку".
Перейдем к условиям, которые необходимы для покупки электромобиля
1. Первое и основное условие - иметь возможность заряжать электромобиль самостоятельно, независимо от городских зарядок, то есть либо у себя в частном доме (идеальный вариант - имея двухтарифный счетчик), либо в гараже, либо, немного заморочившись, провести провод из квартиры на улицу к месту стоянки. Последний вариант не очень трудный, многие так делают, в интернете есть много примеров.
2. Пробега электромобиля без подзарядки должно быть достаточно как минимум на один день поездок.
То есть запас хода электромобиля не просто 130 км, а 130 км в день! И это очень важно. Этот пробег вам дается утром, когда вы снимаете авто с зарядки, и его должно хватить лишь до вечера, когда вы снова ставите авто заряжаться.
Обычно дневной пробег автомобиля городского человека составляет 40, 50, 60 км в день, а некоторым и этого много. Таким людям нужно задуматься о покупке совсем дешевых Лифов, запас хода которых около 80 км.
Проведите такое исследование - измерьте, какое расстояние в день вы откатываете, и часто ли эта цифра превышает 100 км. Если да, то тогда электромобиль может стать, как вариант, вашим вторым авто. У многих это так и есть. Если нужна дальняя поездка, то забываем про экономию, и бензин в помощь, к сожалению.
Вот, собственно, все минусы и условия, которые необходимо выполнять, чтобы быть счастливым обладателем электромобиля.
Теперь перейдем к тому, в чем же электромобиль Nissan Leaf лучше и экономичнее бензинового авто
1. Обслуживание и ремонт.
Например, в 8-ми цилиндровом бензиновом двигателе 1200 деталей, которые еще нужно соединить между собой. В электромобиле 17. И так же со всеми остальными узлами. Прибавим к этому хорошее японское качество и получаем авто, который практически не ломается. Пишу "практически", потому что любая техника выходит из строя. Но имея, например, 15-летнее бензиновое авто, вы будете часто бывать в СТО просто потому, что автомобиль старый. На электромобиле такого не будет. В большинстве случаев вы будете на СТО, чтобы пройти плановое ТО и ничего более.
Пару слов об обслуживании. Стоимость составляет сущие копейки в сравнении с бесконечными ТО на "бензинке".
2. Экономия - где ее искать и как положить в карман
Вот такие тарифы на электроэнергию в Белгородской области, где я, собственно, живу.
Если ставить авто на зарядку на ночь, то по ночному тарифу на полную зарядку 24 кВт, которых мне будет хватать, скажем, на 130 км, я заплачу 70 рублей. Мой расход на 100 км составит около 50 рублей. На бензиновом авто, как совершенно верно писал мой брат в своей статье, это будет в среднем 500 рублей. Выгода, мягко говоря, десятикратная. Прибавить к этому экономию на обслуживании, и уже теперь, грубо говоря, через 100 000 км езды на электромобиле (а можно на нем проехать и намного больше), я отобью более 500 000 тысяч, чтобы потом 200 000 вложить в батарею, и получить снова получить полный пробег.
Заметим, что износ ходовой и элетрочасти увеличится совсем несущественно для такого пробега (в бензинке все портит трение деталей, здесь же вся элетрочасть работает практически без трения, поэтому изнашивается незначительно). Насчет износа трансмиссии можете почитать, у Лифа она почти неубиваемая.
15-летняя бензинка в большинстве случаев - это авто, которое идет на продажу за низкую цену неопытным покупателям, и досаждает им все оставшееся время. А Лиф через 15 лет получит новую жизнь и продолжит закрывать все более пустеющие бензиновые заправки и банкротить нефтяных магнатов)))
Почему же именно Nissan Leaf, а не какой-то другой электромобиль?
Потому что это лучший электромобиль в соотношении:
- цены (Лиф с практически новой батареей с японского аукциона обойдется около 500 тысяч),
- его вместительности (особенно багажника),
- довольно мощным двигателем (109 л.с.),
- достаточным запасом хода (~130 летом и ~100 зимой),
- его массовости (можно без труда найти детали или мастера).
Никакой другой электромобиль не обладает вкупе таким набором возможностей.
Выводы
Nissan Leaf может являться идеальным автомобилем для тех, у кого есть розетка под рукой, и им не нужно каждый день догонять бегущего Фореста Гампа (если понимаете, о чем я))) по 200-300 км. Это очень надежный автомобиль, комфортный, а также простой в управлении.
Как не удивительно, но Лиф - лучший авто не только для города, но и для деревни, где у каждого есть лишняя розетка для электродруга)))
В связи со всем вышесказанным, я не считаю электромобиль "игрушкой". Если вы сможете обеспечить себе те два необходимых условия, то электромобиль не только сэкономит вам деньги, но и отобьет всякое желание кормить нефтемагнатов)
А теперь шуточный лайфхак - как проехать на двух электромобилях неопределенно далеко без подзарядки)
Рекуперация (подзарядка) от буксировки электромобиля составляет примерно 1 км пройденный - 1,5 км зарядки. И вот так, меняясь, заряжая друг друга, можно преодолеть большие расстояния, если это необходимо)))
Поэтому покупайте Nissan Leaf, будем путешествовать вместе!)))
Читайте также: Мне не верят, что мы на ремонт "Lanosа" потратили 100 000 рублей за пол года. Рассказываю, на что ушли эти деньги