Глядя на концептуальные автомобили прошлого века, которые странным образом не прошли или же лишь мимолетно попали в серийное производство, не перестаешь удивляться. Все уникальные модели не назовешь, но вспомним хотя бы неповторимый родстер «Ленинград». Или воплощение тогдашней дизайнерской мысли — микроавтобус «Старт», который даже сейчас по своей компоновке и внешнему виду смотрится лучше современных аналогов.
Или же возьмем за пример радикальный концепт-кар GMC L\'Universelle 1955 года. Чуть ли не самый первый переднеприводный фургон отличался широкими возможностями для выполнения целого ряда задач. Разработчиком более чем стильного дизайна для того времени, оказался Харли Эрл — создатель первого Chevrolet Corvette. Его напарником был не менее выдающийся Чарльз Джордан, ставший руководителем дизайн-бюро Cadillac.
Одним из самых выдающихся элементов они конечно же считали модные двери по типу «крыло чайки». На роль силового агрегата претендовал Pontiac V8 (GMC 288) объемом 4.7 л. Компоновка трансмиссии и двигателя пришлась вокруг на переднюю ось L. Всвзяи с нехваткой пространства, радиатор был установлен под углом за водительским местом. Горячий воздух вытягивался через воздухозаборник в крыше благодаря вентилятору.
При всем дизайнерском и техническом подходе, компоновка не была проработана до конца. КПП оказалась нефункциональной, а система зажигания и вовсе отсутствовала. Вопрос грузоподъемности также оказался не менее печальным, так как 450 кг веса потянул бы и легковой автомобиль. Таким образом, на доработку L\'Universelle не хватило времени или же энтузиазма. Хотя подобная идея была в дальнейшем реализована в серийных фургонах Volkswagen Transporter.