Найти в Дзене
Soft Skills Lab

Как договориться с кем угодно в свою пользу?

Оглавление

Представим себе ситуацию: вы дискутируете со своим коллегой, явно правы, но проигрываете спор. Обидно, правда? Долгое время вы задаетесь вопросом: почему же это произошло, вроде и аргументы и были и правда была на моей стороне, что пошло не так?

Поздравляем, вы попали в лапы профессионального переговорщика, человека который умеет грамотно манипулировать чужими эмоциями и фактами.

Осознание, что вас обыграли, так еще и заставили поверить в то, что вы не правы, никому не принесет положительных эмоций. Поэтому сегодня мы попытаемся сами стать этим профессиональным переговорщиком.

Правила успешных переговоров

Для начала, стоит вспомнить последний проигранный вами спор или конфликт. Почему он оказался таковым? Вы поддались эмоциями или возможно не сумели четко выразить свои мысли, а возможно просто не смогли ничего сказать, потому что ваш собеседник говорил без остановки?

Все эти факторы показывают, что пока что ваш навык конфликтологии и переговоров на недостаточно высоком уровне.

Чтобы это исправить стоит следовать нескольким правилам. Тогда вы точно сможете договориться о чем угодно и с кем угодно.

Правило №1: Контролируйте свои эмоции.

Когда вы доказываете коллеге что-либо, никогда не прибегайте к агрессии. Как только вы начнете показывать свои эмоции, вас сначала перестанут слушать, а впредь и вовсе будут избегать диалога, зная, что ни к чему хорошему это не приведет. Поэтому очень важно вначале думать о том, что вы хотите сказать, а потом уже говорить это.

Правило №2: Следите за поведением собеседника.

Если адекватное обсуждение проблемы уже давно закончилось и ваш диалог превратился в общение со стеной, которая на вас еще и повышает голос, стоит указать на это, а лучше вовсе закончить общение до лучших времен.

-2

Правило №3: Не позволяйте оппоненту контролировать вас.

Если вы замечаете, что он говорит фразы по типу: «Мне кажется, вы точно не можете быть компетентным в этом вопросе и вашего уровня знаний недостаточно, чтобы вести данный диалог со мной», — то это ситуация, когда вас хотят вывести на эмоции и увести от конструктивного диалога, а вскоре и вовсе закончить дискуссию по причине вашей неуравновешенности. По-простому это можно назвать манипуляцией. Возможно у вашего коллеги закончились аргументы, но он хочется остаться победителем. Поэтому он и пытается закончить спор на том, что с вами просто невозможно общаться. Обратите на это внимание и не ведитесь на такие уловки.

Правило №4: Слушайте, что вам говорят.

Ваши точки зрения могут расходиться, но если вы проявите уважение и эмпатию к другому мнению, вашу точку зрения воспримут, как один из вариантов решения проблемы. Это будет являться шагом к успеху.

Правило №5: Поставьте себя на место другого человека.

Что бы вы хотели услышать, будь вы им? Какие слова оказались бы для вас убедительными? Как бы вы смогли понять собственную мысль? Ответив на эти вопросы, вы сможете выбрать правильную тактику разговора, с помощью которой появится возможность четко донести свое мнение и выиграть спор.

Помните, что между людьми в процессе общения в первую очередь должно присутствовать уважение друг другу, даже это небольшое правило поможет вам в разрешении конфликтов. Но, а если вы будете следовать всем 5, то точно добьетесь успеха!

Автор: София Клевцова.

Надеемся, статья была полезна для вас! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

#переговоры #soft skills #общение с людьми #карьера #саморазвитие #полезные советы