Если вы поклонник привлекательной текстуры матовой или атласной отделки автомобилей, которую вы видели на автосалонах, или от стильного нового BMW, за рулем которого ездит ваш сосед, мы это понимаем. Матовая отделка автомобилей (как и многое другое) приходит и исчезает вместе с трендами. Внешний вид снова становится все более популярным, а также предлагается в качестве заводской опции, особенно на роскошных автомобилях . BMW и Lexus имеют варианты матового покрытия на некоторых моделях 2020 года.
Тем не менее, существует множество заблуждений о том, что матовая отделка требует чрезмерного ухода. Итак, если вам нравится внешний вид, но вы испугались его ухода, мы здесь, чтобы вас успокоить.
Матовое покрытие не должно быть идеальным
Для начала кратко объясним, что такое матовое покрытие. Автомобили с матовой краской имеют неотражающий вид и грубую текстуру, в отличие от глянцевой блестящей отделки, которую вы, вероятно, привыкли видеть на автомобилях. Обе краски наносятся одинаково; различные образы создаются тем, как сохнет лак. (Подробнее об этом через минуту.)
Как мы уже упоминали, матовая краска по какой-то причине имеет плохую репутацию, особенно в том, что касается ухода за ней. Например: некоторые думают, что матовая краска не может намокнуть (что?), Ее нельзя мыть и защитить покрытие невозможно.
Но все это неправда - по крайней мере, больше. Стойкость матовой краски за последние годы улучшилась, и теперь за матовой краской так же легко ухаживать, как и за обычной глянцевой. Но все же есть свои требования. Давайте разберемся, почему и что это такое.
Автомобильные лакокрасочные работы обычно включают грунтовку, несколько слоев цвета и прозрачное покрытие. Как мы уже говорили, прозрачное покрытие - это то, что отличает обычное глянцевое покрытие от матового. С глянцевой поверхностью лак заполняет любые недостатки, создавая гладкую поверхность, затем полируется и покрывается воском, чтобы отражать свет и создавать визуальную глубину.
Матовый прозрачный лак намеренно оставляется несовершенным, с текстурой, которая скорее рассеивает свет, чем отражает его. Прозрачный слой также содержит матирующие или текстурирующие агенты для создания матовости по всем слоям. Поскольку уловка матового цвета заключается в прозрачном покрытии, а не в цветных слоях, любой цвет можно использовать для создания матового покрытия.
Хотя это правда, что матовая поверхность с большей вероятностью собирает загрязнения, потому что она неровная, ее нельзя мыть или защищать. Некоторые люди считают, что обычные загрязнители, такие как птичий помет и мертвые насекомые, сразу же проникают через матовый прозрачный слой в цвет. Эксперты говорят, что это неправда. Несмотря на то, что хорошей практикой является удаление загрязняющих веществ - особенно биологических веществ, таких как фекалии и древесный сок- как можно скорее, это не означает, что ваша краска будет уничтожена еще до того, как вы вернетесь домой с работы.
Вы можете увидеть, как застывший темно-серый металлик II BMW M5 Edition 35 2020 года имеет плоский, а не глянцевый блеск.
Только ручная стирка
Однако матовая краска со временем протравится. И если вас это действительно беспокоит, то вот где специальные матовые защитные герметики могут избавить вас от головной боли. Вы просто не можете просто выбросить свою старую коллекцию средств для автомойки для этого автомобиля.
Коммерческие продукты, разработанные специально для матовой отделки, вероятно, являются самым безопасным выбором, хотя некоторые владельцы предпочитают домашние смеси , такие как смесь мыла для посуды и уксуса. (Группа специалистов по деталям, химиков и автолюбителей доктора Бизли, которые проектируют, разрабатывают и производят продукты с деталями, не советует этого .) В руководстве ,которое Lexus предоставляет владельцам матовых автомобилей марки, предлагается использовать только воду, когда это возможно, и раствор порошка лимонной кислоты для растворения стойких загрязнений. (Итак, учитывая эту противоречивую информацию, мы прощаем вас, если бы вы считали этот процесс более сложным, чем он есть на самом деле.)
Фактическая техника стирки так же важна, как и продукт, которым вы пользуетесь, и здесь нет особых разногласий. Матовую краску следует мыть вручную- не отправляйте машину на автоматическую мойку. Грубые перевороты и щетки, используемые при автоматической мойке автомобилей, и агрессивные химикаты удаляют герметики и защитные средства, а бережная ручная стирка качественным продуктом удаляет только грязь и загрязнения .
Очистка и защита пятен
Для периодической очистки пятен или удаления мусора снова используйте матовое мыло и спреи для деталей. Они работают так же, как и их обычные аналоги, за исключением того, что они не содержат агрессивных ингредиентов, которые могут иметь нежелательные эффекты. Их можно использовать сколь угодно часто.
Не используйте обычную восковую пасту ,потому что она заполнит дефекты поверхности и (временно или навсегда) испортит матовый эффект. Выбирайте герметики, разработанные специально для матовой краски; они предлагают аналогичные защитные преимущества.Матовый герметик на самом деле легче использовать, чем восковую пасту, потому что его можно наносить на мокрую машину, он не требует времени на отверждение и не оставляет туманных следов, которые воск может оставлять на отделке и эмблемах. Матовое покрытие автомобиля следует герметизировать каждые шесть-девять месяцев.
На обычном глянцевом покрытии такие повреждения, как мелкие царапины, завитки и травления, часто можно отшлифовать до тех пор, пока повреждение не проходит через краску до грунтовки. Однако на матовой машине абразивные полироли и глазури вызовут появление блестящих пятен, которые навсегда изменят внешний вид автомобиля. Матовая краска обычно не показывает очень мелких царапин, потому что поверхность уже несовершенна. Значит, отполировать матовую машину не нужно. И вообще, вы не можете отполировать матовый автомобиль, потому что полировка постепенно стирает лак.
Если на прозрачном слое видны царапины или потертости, или они проникают в цвет, то вам нужно стать профессионалом. Видимые царапины нужно будет перекрашивать профессионалом, а не полировать или заполнять обычными домашними методами. Кузовные работы, требующие перекраски, можно выполнить в любой качественной автомастерской.
Независимо от того, покупаете ли вы новый автомобиль или планируете доработать автомобиль, который у вас уже есть, решение выбрать матовую краску не следует принимать легкомысленно. Это не такая большая проблема, как вы, возможно, слышали, или такая сложная, как раньше, благодаря доступности более качественных красок и средств по уходу. Тем не менее, это требует усилий.
Вот это интересно
Брусок из автомобильной глины- это средство для ухода за автомобилем, которое удаляет загрязнения, скопившиеся в прозрачном слое автомобиля, даже те, которые слишком малы, чтобы их можно было увидеть. Доктор Бизли проверил его, чтобы убедиться, что он хорош на матовой поверхности, и пришел к решительному отрицательному выводу. Без гладкой поверхности глиняный брус не может скользить и поэтому неэффективен.