743 подписчика

Как происходит ТО двигателя на КАМАЗе

Процесс займёт не один час, в отличии от легкового автомобиля.

Для начала необходимо слить масло с подона.

  • Для этого откручиваем крышку поддона.
  • Приготовте два 20л ведра, откручиваем крышку горловины, так масло будет стекать быстрее.
  • Пока стекает масло мы меняем топливные фильтра. На камазе их 3. Два фильтра тонкой очистки и один фильтр грубой. 
  • Предварительно лучше купить фильтра и рем комплект.
Топливные фильтра тонкой очистки
Топливные фильтра тонкой очистки

Снятия топливного фильтра тонкой очистки, они идентичны. Откручиваются сверху ключем на 19. Главное придерживать корпус (если они в корпусе) фильтра чтобы не залить все соляркой.

Вынимаем корпус фильтра, выливаем солярку, внимательно смотрим расположения резинок. Запоминаем где какая резинка стояла, чтобы ничего не перепутать.

Меняем фильтр, корпус желательно помыть и просушить.

С корпуса удалить старое резиновое кольцо и установить новое. Все резинки должны идти в рем комплекте.

Собираем все в обратной последовательности и устанавливаем обратно не забывая залить в корпус фильтра новую солярку.

    Вниматие: при закручивание корпуса, придерживайте его, чтобы он не вращался, в противном случае можно повредить резиновое кольцо и прилегание будет не равномерно.

Перед установкой посадочные места на сухо протереть.

Фильтр грубой очистки
Фильтр грубой очистки

Для замены фильтра грубой очистки понадобится сьемник, т. к. он без корпуса. Если сьемника под рукой нет то можно использовать старый ремень ГРМ.

  • делаем из него петлю,
  • просовываем ключь так чтобы зажать фильтр.
  • Отсоединяем провода от фильтра и прижимаем его по диаметру,
  • крутим против часовой стрелки.

В новый фильтр так же заливаем солярку и закручиваем на место. Если не наполнить топливные фильтра то при запуске двигателя необходимо будет долго прокачивать топливную систему.

Фильтр масла
Фильтр масла

Пришло время для масляных фильтров. Перед снятием крышки фильтра, необходимо слить с него масло. Для этого окурчиваем гайку меньшего размера на корпусе фильра. Замена происходит идентична замене топливных фильтров за исключением того что в масляные фильра не нужно лить масло.

Так же не забываем про воздушный фильтр. Перед заменой воздушного фильтра желательно удалить пыль в корпусе.

После замены фильтров стоит проверить все шланги на наличие трещин. Так же стоит обратить внимание на мягкость шлангов. При необходимости шланги заменить. Так же можно снять крышки головок и проверить на них прокладки, если прокладки жёсткие то желательно их заменить.

  • Отрегулировать клапана,
  • проверить гайки коромысел.
  • Отрегулировать холостой ход.

Про вышеперечисленное сниму видео, думаю так будет нагляднее.

Жду пожеланий в коментариях

Надеюсь данная статья была полезна. Подписывайтесь на мой канал чтобы ничего не пропустить.