Найти тему
Моя Рыбалка!

Небольшой тюнинг который я сделал для Нивы.

После покупки пришлось подготавливать Ниву для нужных мне целей.

-2

Первым делом я купил расширители арок. Потому что Кама Флайм очень хорошо кидалась мелкими камушками и обдирала бочины и пороги кузова. Сами понимаете - кузов это наше всё. Были куплены расширители арок из мягкого пластика. По деньгам не помню сколько вышло, но не дорого, главное, что они были в единственном комплекте и не из хрупкого "стеклянного" материала. Естественно перед тем как поставить, все поверхности под расширителями обработал антикором. Болты и отверстия под болты тоже. 6 лет держится, хотя машина регулярно выгуливается по грязи. Кстати расширители постоянно принимают на себя ветки, ронял на них в гараже доски и трубы. Чуть прогнутся, но потом обратно выпрямить можно, без трещин.

Вторым делом обмазал в 3 слоя битумно-каучуковой мастикой снизу кузов и днище. Мазал жирным слоем обычной кисточкой. Разводил бензином - сохло быстро. По мере истирания - мажу по новой.

На днище под резиновые коврики положил изофол в два слоя - в машине стало тише.

Пороги из трубы по бокам.

Достались недорого, брал б/у. Сейчас "типа высоко опытные экспёрды" начнут кричать: на хер они нужны, штаны пачкаются и т.д. Боитесь испачкаться - купите пузотёр и ездите по асфальту)

Объясняю: я вообще не пачкаюсь об пороги. И сын и пассажиры тоже. Просто привыкаешь, как надо садиться и высаживаться из машины. Даже собака научилась ступать аккуратно на порог.

А вот дольше следуют сплошные плюсы:

1) старикам, детям и даже собаке удобнее садиться и выходить из машины. Особенно на заднее сидение. Просто ступают сначала на порог. Даже собака перестала царапать кузов, научилась и ступает аккуратно теперь на порог.

2) удобнее доставать с багажника или привязывать к багажнику на крыше.

3) в тех местах где плохо берёт мобила - встаёшь на порог - удобнее поймать связь. Вроде бы приподнялся немного, но иногда спасает)

4) грязь и камни из под передних колёс летит в порог, а не на кузов)

5) самое главное в грязи нужны. Можно машину поднять за них хайджеком. Между клювом хайджека и порогом ставим доску.

6) можно не выходя из машины в грязи, встать на порог и осмотреть засадное место перед самым капотом. Обувь то чистая остаётся.

минус: грязь на них действительно скапливается сверху. Но боишься грязи - езди по асфальту.

Два реальных случая из личной практики.

Возвращаюсь с рыбалки в октябре, осень тогда дождливая была. Все грязевые места прошёл на ура, а на выезде из грязи расслабился - в итоге на замыленной резине скинуло на трубу и дальше как по рельсам протащило по инерции. Пока не повис мёртво на трубе вдоль днища. Вылез из машины - достал хайджек и доски из багажника. Спереди и справа кусты. Поднял машину за порог из трубы с водительской стороны и положил доски под колёса. Поднял бочину над трубой. Выехал даже без толкача.

Другой не менее показательный случай. Едем рыбачить на один "интересный" прудик на отшибе. Дорога в конце вообще плохая. Видим старую заброшенную свёртку с дороги. С засадным местом сразу. Но на горизонте "Рыжиковые плантации". Решаем рискнуть - рыжиков набрать. Спрыгиваем на эту свёртку . А там каша из веток, брёвен и т.д. Короче старая заброшенная лесовозная дорога оказалась. Почерневшие от времени штабеля брёвен по пути попались. Меня скинуло в колею и боком порога по торцу бревна, как на лыже прошёл. А теперь представьте если бы порога не было? Я бы бочину повредил бы у машины) Грибов мы набрали . Но напоролись на свежие медвежье раскопки и свалили по быстрому от туда. Вот кстати фото с той поездки:

Ободранный порог сразу видно. Как и грязь с травой. Наверно уже понятно что мы не  диванные эксперты и реально в "грязь лазим". Причём в одну машину и без подстраховки ( мобила в "Епенях"  не везде  берёт). Так что пишем основываясь на личном опыте, а не копипастим чужой материал.
Ободранный порог сразу видно. Как и грязь с травой. Наверно уже понятно что мы не диванные эксперты и реально в "грязь лазим". Причём в одну машину и без подстраховки ( мобила в "Епенях" не везде берёт). Так что пишем основываясь на личном опыте, а не копипастим чужой материал.

Местные ГАЙцы ни разу не докапывались до порогов, но они у нас Адекватные. Не косячь и не тронут!

Мухобойка.
Мухобойка.

Мухобойка. Сейчас опять начнут кричать "типа высоко опытные экспёрды": на фиг она нужна!? Капот под ней гниёт!

Объясняю. Как только поставил мухобойку, так сразу лобовое стекло стало чище. И самое главное, когда гоняешь по убитым гравийкам - постоянно прилетают при обгоне мелкие камешки и рикошетом от неё уходят выше лобового стекла. Едешь и думаешь - хорошо что не в стекло, как потом с разбитым стеклом дальше ехать?!

Первую свою мухобойку взял "тюнингованную" с красивой надписью ВОРОН - КЛАСС. В итоге после оттепели между ней капотом скопился сырой снег, потом морозы и она просто треснула по микротрещине. Трещина скорее всего от веток в лесу. Последующие мухобойки ломал во время "езды по направлениям", об ветки деревьев и пней.

То что под ней гниёт - я просто приклеил полоску толстой бронированной плёнки под низ. Сломал мухобойку - оторвал старую плёнку, приклеил новую и поставил новую мухобойку. Мусор скапливается на самой плёнке. Ржавчины ни где нет. Теперь покупаю самые дешёвые мухобойки из пластика помягче. Последняя 2 сезона продержалась и пока живая.

Кстати на рыбалках во время разборки снастей, я ставлю фидеры и спиннинги с опорой на мухобойку.

Краску  не царапаю на капоте и на самом удилище.
Краску не царапаю на капоте и на самом удилище.
-6

Тонировка задний полукруг.

-7

Она нужна. Потому что под ней не видно, что у тебя в машине. Да и салон меньше внутри сзади нагревается. Тем более задний диван в машине - вотчина моей собаки. Да и смотрится машина красиво.

Обтягивать тонировочной плёнкой в принципе не сложно. Всё есть в инете. Делали сами.

Багажник на крышу.

Можно прикрепить ЭКШЕН-камеру.
Можно прикрепить ЭКШЕН-камеру.
Удобно класть на ночь короткие спиннинговые  удилища. Считай случайно в темноте не наступят и не поломают.  На фото кастинговый комплект и  мой основной "кормилец" - самодельный  воблер.
Удобно класть на ночь короткие спиннинговые удилища. Считай случайно в темноте не наступят и не поломают. На фото кастинговый комплект и мой основной "кормилец" - самодельный воблер.

В принципе мне он не нужен на повседневку. Лежит в гараже из прямоугольного профиля (достался в придачу к машине от прежнего владельца), но он мне не нравится шумит на трассе (у меня машинка реально тихая). По этому я взял старый советский универсальный багажник и переделал его.

-10

Про тент читайте здесь.

-11
-12

-13
-14

Теперь к нему можно привязывать тент и перевозить лодку в надутом состоянии. Так и езжу не снимая его. Не шумит и расход бензина не увеличился.

Антикрыло на заднюю дверь.

-15

Стекло на задней двери стало чище. Эффект хоть и небольшой, но есть. Убрать антикрыло можно быстро - всего 2 болта открутить.

Бортжурнал при пробеге 40000- 60000 км. здесь.

ДОПОЛНЕНИЕ!!! После прочитывания этой статьи возникли споры в виду вступления нового закона с 1 февраля, я попробовал разобраться в нововведении и написал статью про тюнинг здесь.

Спасибо за внимание!

-16

Авто
5,66 млн интересуются