Разбавление мочевины водой приводит к катастрофическим последствиям!!!
На примере Mercedes Atego 2013 года мы видим разрушенный дозатор! Отключить мочевину собственник и не думал, просто машину притащили потому что она перестала заводиться.... На малотоннажниках крутящий момент ограничивается всего на 25% (на больших машинах на 40%), поэтому когда по мочевине загорелись ошибки - это было проигнорировано, по городу минус 25% мощности не критично, решил владелец. Но с лопнувшего дозатора, который гений конструкторской мысли разместил над стартером, мочевина на этот стартер самый и текла, и тут большая удача, что дело не дошло до пожара!!!
На машинах предыдущих поколений нет датчика качества мочевины, поэтому появилась такая тенденция модная разбавлять мочевину водой, по датчику NOx для достижения требуемой очистки контроллер просто увеличит подачу мочевины. Ошибок о слишком большом расходе Adblue на старых машинах нет.
Размораживание, т.е. разрушение, происходит в момент перехода "через ноль". Т.е. максимальный коэффициент расширения имеет место быть в точке перехода из твердого состояния в жидкое. И самое страшное, что сдвиг точки замерзания мочевины приводит, к тому что блок управления может включить насос мочевины в тот момент когда мочевина будет в твердом состоянии (при нормальных условиях точка "замерзания" мочевины -11 градусов, а насос включается при -8)
Результат печален - мочевина и медный провод - это как гангрена, только ампутация, в данном случае рекомендация: замена моторного жгута, дозатора, стартера.... Но в реале собственник принял решение отключить мочевину, помыть-почистить и продать...
К сожалению нет в машинах предыдущих поколений защиты от дурака, где-то после 2014 года производители стали мониторить качество мочевины, либо разностным способом, т.е. два датчика NOx, либо датчик качества мочевины. На современных грузовиках, я лично я еще не сталкивался с размораживанием компонентов.