От Биффа Таннена из 2006г., Биффу Таннену в 2021г.
Сегодня, Бифф, 15 марта, а значит красный день календаря. Этот день значим не только для истории отечественного геймдева, но и для нас, коллекционеров. Именно в этот день 2006 года в России был издан LRC. Ты не знаешь, что это за игра?! Этот непростительно для профессионального собирателя компьютерных игр. Позволь мне исправить эту досадную ошибку.
Поведаю тебе основную суть, типа краткого содержания большой и увлекательной книги. Исчерпывающую информацию по теме ты всегда сможешь найти в сети. Речь пойдёт об отечественной разработке - LADA Racing Club, игре, масштаба которой не было в России до неё и не будет после. Чтобы ты не питал радужных иллюзий и не ждал красивой истории, скажу сразу — с LADA Racing Club, как игрой, получилось всё очень плохо. Чуда не случилось, получилось всё как всегда. В разработку игры было вложено колоссальное количество денег ($500000) по меркам отечественной игровой индустрии, а масштабная рекламная компания с привлечением значимых спонсоров ($120000), официальный контракт с автоконцерном LADA и наличие поддержки мощного издателя пророчили игре грандиозный выстрел с последующим долгим и светлым будущим. Не случилось. Всё плохо до такой степени, что Википедия даже ничего не пишет о разработчике игры, и обходит стороной программистов движка, конфликт между которыми считается официальной причиной краха LADA Racing Club. Указывает только их названия, без каких либо сведений — Geleos Media и ArtyShock соответственно.
__________________________________________________________________________________________
Друзья, прежде чем мы продолжим, позвольте напомнить, что для вас в нашем блоге доступна к приобретению ПЕЧАТНАЯ версия Альманаха компьютерных игр, изготовленных/импортированных в РФ в виде физических изданий 2017 - 2024. Подробности по ссылке ниже↓
Также работаем над пополнением Архива Фото изданий ПК-игр фотографиями артефактов↓
__________________________________________________________________________________________
Но нам с тобой, Бифф, крутым коллекционерам, это совсем не помеха, я имею ввиду отсутствие информации в Wiki. Мы сами ей фору дадим. Позже я тебе расскажу такие картинки, что вики будет нервно курить в сторонке, осознавая, как мало у неё полезной инфы на определённые издания компьютерных игр.
Но это в будущем, сейчас нас ждёт короткое, но очень увлекательное путешествие в мир LADA Racing Club, так как наличие физических артефактов поможет нам выудить из них интересную информацию. Не скрою, в этом вся прелесть нашего с тобой хобби, Бифф! Вперёд.
Физический релиз LADA Racing Club грандиозен. Во-первых, Новый Диск задействовал на максимум свои производственные мощности и наполнил прилавки магазина полной продуктовой линейкой физических изданий игры — многослойными, 4-х CD и отдельными DVD-дисковыми джевелеми, а также DVD боксовыми пластиковыми коробками. На обложку игры в вики, Бифф, не смотри — это фейк. Там не изображено самое главное — жёлтый стикер с надписью: «Купоны со скидкой внутри!»
Несмотря на то, что обложки изданий разные - у двух джевелов одинаковы, но у бокса она другая, это жёлтое пятно с щедрым предложением о скидках присутствуют в каждом издании. Сами же купоны, как можно предположить, напечатаны не на отдельном флаере. Они находятся на последней странице цветного буклета — Руководства пользователя, которое вложено, ожидаемо, в бокс, но и в джевел-издания, что не очевидно. В последнем случае - уменьшенные до размеров пластиковой коробки с игрой, что вполне понятно.
Само Руководство — просто бомба, как по исполнению, так и по своему содержанию.
На сколько мне известно, в игровой индустрии ещё не встречался буклет с откровенными фотографиями а-ля Playboy. Тем более, что фото полуобнажённой девушки вообще не имеет отношение к продаваемому продукту — она не персонаж игры. На фотках в Руководстве мы можем лицезреть Мисс Московию Алёну Кирячок.
Снимки, безусловно, красивы, но непосредственно к игре относятся лишь второстепенные детали композиций, типа автомобильного колеса, насоса или выхлопной трубы.
Но это ещё не все странности буклета LADA Racing Club. Буквально вторая половина Руководства посвящена информации о спонсорах, скидки на товары которых как раз и размещены в конце книжки. Как по мне, дружище Бифф, это невероятно крутая задумка - совместить виртуальный мир с реальным. Учись, бро, и на деле познавай, что такое дополнительная реальность)).
По замыслу пиарщиков, такой подход должен был дополнительно подогреть заинтересовать геймеров в покупке коробок с дисками игры LADA Racing Club, так как возможность получить скидки на покупку автоаксессуаров и работу по тюнингу — серьёзный маркетинговый мотиватор. Но а для спонсоров так это вообще 100% попадание в цель! Думаю, Бифф, даже тебе понятно, что они, эти самые денежные мешки, получали возможность не просто отрекламировать свой товар, а показать его такой плотной целевой аудитории, которую можно найти лишь заплатив огромную кучу рублей.
Да, Бифф, обычно такая схема работает — спонсоры, как мухи, слетаются на продукты с такими рекламными возможностями, тем самым существенно подпитывая проект материально. Но, похоже, не в этот раз. Я, Бифф, не знаю, чем в итоге закончилась эта затея со скидочными купонами, но мне на глаза ни разу не попался буклет с игрой, где эти скидки были бы вырезаны. Полагаю, эту задумку ждало фиаско благодаря провалу самого рекламного продукта — игры LADA Racing Club.
Но а то, что маркетологи честно отработали свой хлеб, свидетельствует наличие в составе издания красивого вкладыша с рекламой мобильной версии игры. И да, она предлагалась за плату. Судьба мобильной версии LADA Racing Club мне неизвестна, но, признаюсь, было бы интересно послушать, если бы кто мне её рассказал.
Ещё очередной рекорд LADA Racing Club поставил уже издатель игры — Новый Диск. Доподлинно известно, что после провала игры, НД объявил беспрецедентную акцию — в течение 1.5 месяца со старта продаж предоставил возможность недовольному и обманутому геймеру свободно прийти в магазин (правда, только в один) и обменять свой джевел на любую другую игру Нового Диска в джевеле. Достойно упоминания следующее условие - если сумма новинки была больше цены LADA Racing Club, то доплачивать разницу было не нужно.
Самое интересное, Бифф, конечно же я расскажу тебе сейчас) Обрати внимание, что критики того времени все, без исключения, ругая игру, упоминают только издания в джевеле.
Почитай хотя бы разборки с темой наличия в установочном диске игры лишнего гигабайта на двух CD дисках. По этой истории можно узнать, что цена многослойного джевела была дороже (500р. ) джевела с одним DVD-диском (300р. ). Собственно, в этом и был разбор полётом и издателя упрекали в преднамеренном завышении цены — лишние 1, 4 Гб записаны на двух CD дисках игры и абсолютно не задействованы в игровом процессе. Мало того, если посмотреть фото официального старта продаж LADA Racing Club, то на прилавках магазина представлены только джевел-издания. Даже формат обмена ненужной игры, упомянутый выше, не распространялся на пластиковые, боксовые издания.
Внимание, Бифф, вопрос — а был ли бокс? Да, был. Предположу, что Новый Диск выпустил их такое незначительное количество, что мало кто вообще знает о его существовании. Безусловно, на это повлиял провал игры. Стоимость производства бокса, несомненно, дороже даже 4-х дискового джевела. Понимая, что игра — полная катастрофа, производство дорогостоящих боксов было остановлено. Позволю себе ещё более смелую догадку — если НД запустил акцию возврата игры обратно в магазин, вполне возможно уже напечатанный тираж DVD боксов LADA Racing Club так и не поступил в продажу и остался на складе издательства для последующей утилизации. И это логично - какой смысл тратится на логистику и продолжать продажи игры, если уже началась компания по возврату и уничтожению джевел-тиража? А куда вообще планировалось пристраивать возвращённые коробки с игрой, как не в мусор?
Поэтому то, дружище Бифф, ты должен всеми правдами и неправдами исхитрится и получить DVD бокс LADA Racing Club в свою коллекцию. Скажу и не ошибусь — перепродать по хорошей цене коллекционеру в теме всегда успеешь. Конечно же, доподлинной истории, как всё обстояло на самом деле, я не знаю, всё сказанное мной лишь домыслы. Но несомненно то, что в боксовом Руководстве пользователя фото Алёны смотрятся более эффектней, чем в маленьком буклетике из джевел-издания! Вот тебе Бифф история со слоганом — игра заурядная, физическая реализация — шедевральная.
И в заключении пару слов про АртиШок. Верно, Бифф, это те парни, которые делали игровой движок для игры и по никому не понятным причинам не передали его разрабам из Geleos, оставив себе. История очень запутанная и, учитывая весь негативный хайп вокруг LADA Racing Club, мало достоверная. На то, что это выдумки для оправдания провала игры, косвенно указывает факт издания Акеллой в 2009г. джевела с игрой «Московский водила» от той самой АртиШок и на том самом движке.
Лучше всего ситуацию комментирует портал Gameguru. ru - «это как раз те ребята, которые делали движок для разрекламированной и нашумевшей Lada Racing Club от Geleos. Сейчас можно с уверенностью сказать - слава Богу, что движок не оказался задействован, ведь и без того убогая LRC могла получиться еще хуже. Конечно, сознание отрицает, что может быть что-то ужаснее, однако «Водила» прямо говорит — может».
Учитывая, что Московский водила первая и единственная игра от АртиШок, осмелюсь предположить, что разлад с Geleos был именно из-за того, что движок на выходе получился абсолютно не отвечающим элементарным требованиям игроделания, на нём было просто невозможно вообще построить игру. Два последующих года полировки и фактическое издание отвратительной игры говорит именно об этом.
Дополнение от 26.05.2023г.
Немного инфы и фото о ПЕРВОЙ игре разработчика Geleos (тогда ещё без Media) смотрите тут>>>