Если вы хотите сэкономить топливо, вам следует научиться водить машину «эко» и пользоваться интерактивной спутниковой навигацией, в том числе в том районе, где вы живете.
Но даже виртуоз экологического вождения с лучшей навигацией не преодолеет законы термодинамики, которые делают количество используемого топлива зависимым от температуры двигателя.
Сразу после запуска холодного двигателя автомобиль может сжечь до 10 раз больше бензина или дизельного топлива, чем при работе двигателя в течение нескольких десятков минут. Об этом свидетельствуют следующие показания дисплея бортового компьютера Skoda Octavia с бензиновым двигателем 1,6 л (102 л.с.).
57,5 л / 100 километров - это уровень среднего расхода бензина на первых сотнях метров после выезда с ночевки. Густое масло и, прежде всего, богатая бензиново-воздушная смесь неизбежно приводят к огромному мгновенному расходу топлива.
16,7 л / 100 километров - это расход топлива при проезде менее двух километров. То, что машина двигалась в пробке на второй или третьей передаче, также повлияло на уровень расхода бензина.
Температура двигателя уже близка к оптимальной (верхний левый индикатор). В тот день было 18 градусов тепла. Соответственно, в случае мороза процесс прогрева двигателя займет больше времени.
В Финляндии многие автомобили используют электрические одеяла для обогрева двигателей зимой; благодаря такому прогреву автомобили горят меньше первых 10 километров.
13,9 л / 100 километров после трех километров пробега. По-прежнему ехал в пробках. Если бы это было по шоссе или шоссе на высшей передаче, средний расход топлива, вероятно, был бы на литр, на два меньше.
7,8 л / 100 километров после 20 км проезда - во второй половине дистанции по проезжей части с двусторонним движением. На высокий средний показатель повлиял «голод» двигателя на первом километре.
6,3 л / 100 километров через 60 км от начала пути (последние 50 км проезда по дороге с двусторонним движением со скоростью - порывами - до 120 км / ч), все время в соответствии с правилами эко вождение.