Найти в Дзене
Колесо.ру

Почему зимой не греет печка?

Оглавление

Распространенная проблема – печка работает, но теплее в салоне не становится. Опытные водители знают, что если не исправить эту проблему, то можно «замучиться» протирать стекла от запотелости, а это будет в значительной мере отвлекать от управления машиной – так и до аварии недалеко. Если вы хотите немного сэкономить на диагностике или же самостоятельно устранить неисправность, посмотрите в нашей статье несколько причин этого явления.

Как происходит обогрев автомобиля?

Известно, что при работе мотор сильно разогревается. Это происходит от трения поршня о стенки цилиндра и, как результат, сгорания топлива. Если двигатель не охлаждать, то он быстро выйдет из строя. Чтобы этого не произошло, создана система охлаждения, состоящая из патрубков, трубок и теплообменников.

Однако инженеры «придумали», как использовать избыточное тепло двигателя для прогрева салона. Разогретый антифриз по отводящим трубкам поступает к теплообменнику салона. Уличный воздух, нагнетаемый вентилятором, при проходе через радиатор нагревается, после фильтруется и поступает в салон. И если что-то извне способствует нарушению процесса работы этой системы, то салон начинает заполняться холодным воздухом.

-2

Ввиду этого, первопричиной проблем с обогревом могут быть:

Причина 1. Вентилятор

Камнем преткновения может стать вентилятор, находящийся в нерабочем состоянии. Естественно, работа радиатора печки будет продолжаться, но не так продуктивно. Так как в силу отсутствия обдува, в салон перестанет поступать теплый воздух. В этом случае необходимо будет произвести замену вентилятора или электроники, которая им управляет. Или же проверить предохранитель, который тоже может перегореть.

-3

Причина 2. Засор радиатора отопительной системы

Радиатор отопителя может забиться по ряду причин:

  • приходилось устранять течь радиатора герметиками. Отверстия в радиаторе могут засориться излишками герметика. Вследствие чего жидкость перестает нормально циркулировать в системе, соответственно и разогреть ее;
  • когда-нибудь заливали воду. Известно, что вода не только вызывает коррозию металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках;
  • автомобиль долго эксплуатируется с использованием некачественного антифриза и тосола. Материалы низкого качества образуют осадок, который достаточно быстро забивает и без того узкие каналы радиатора.

Перечисленные причины засора радиатора решаются его демонтажем и промывкой с использованием серной или соляной кислоты, а также чисткой с помощью каустической соды.

Причина 3. Поломка термостата

К числу самых распространенных поломок относится неисправность термостата двигателя. Его работа заключается в блокировке потока охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не разогрелся. По достижении двигателя рабочей температуры 95 градусов, термостат открывается. Он позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым уменьшая износ двигателя и вредные выхлопы.

-4

Термостат может заклинить в полностью закрытом положении, в результате чего может произойти перегрев двигателя Также может заклинить клапан термостата и в открытом положении. При этом до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть, и не достигнута. Отсюда и подача холодного воздуха в салон. Решение только одно – замена термостата.

Причина 4. Помпа

Холодная подача воздуха вместо теплого может быть связана с неисправным водяным насосом (помпой), который перекачивает охлаждающую жидкость. Как правило, в сервисных центрах помпу не ремонтируют, а предлагаю заменить на новую.

Удачи на дорогах!

- зимние шины

- летние шины

- автомобильные диски

- автотовары

- запись на шиномонтаж

- запись на автосервис

Ровных Вам дорог! КОЛЕСО.ру

Авто
5,66 млн интересуются