Приветствую подписчиков и всех гостей этой странички! Сегодняшний пост необычный по нескольким причинам – он не посвящён полноприводной технике, речь не идёт о моей «Ниве», зато уделим вниманием такой тонкой материи, как «дрифт» или «дрифтинг».
Для начала определимся с терминами.
Дрифт это не «бублики» на льду у супермаркета, а вполне себе настоящая автоспортивная дисциплина, предполагающая прохождение заданной трассы в управляемом заносе под максимальным углом. Обыватели дополнили название этого занятия такими понятиями, как «валить боком» или «раздавать угла».
Наиболее подходящая для дрифта техника – заднеприводный седан с большим количеством «лошадок» под капотом. Это редко бывают навороченные немцы с шильдиками BMW , чаще Toyota или Nissan. А в России успешно практикуют дрифт на классических моделях ВАЗ от «копейки» до «семёрки».
Обороты есть, а угол слабоват
Как в любом виде автоспорта, у дрифта хватает своих тайн и технических секретов. Возьмите две одинаковые ВАЗовские машины – одна будет лихо крутить «пятаки», а другая ощутимо уступит ей. Почему?! Потому что к хорошо настроенному силовому агрегату кроме защитных элементов (каркаса безопасности, ремней, шлема, перчаток и т.д.) должны прилагаться надёжные детали трансмиссии.
ШРУСы, валы привода («палки»), шаровые опоры, подвеска – почти всё потребует дополнительной настройки, доработки, допиливания. А ещё потребуется блокировка для дрифта, если вы, на самом деле, хотите "валить боком"! На свободном дифференциале дрифт заканчивается при первом же ощутимом проскальзывании одного из колёс, то есть, быстро. Почти сразу.
Что есть блокировка?
Что есть блокировка? Это своего рода «диспетчер», который раздаёт на ведущей оси колёс входной поток мощности. В случае с ВАЗовским болидом этот поток приходит на задний мост. Со свободным дифференциалом проскальзывание одного колеса «выключает» из работы второе колесо ведущей оси и динамика скольжения пропадает.
Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения избавляет машину от такого недостатка. Блоки ставят и на полноприводную технику, чтобы улучшить проходимость. Оснащают ими даже гражданские автомобили, для повышения надёжности техники и уверенной езды в сложных дорожных условиях.
Самоблоков великое множество – дисковые, червячные, винтовые. Наконец, есть «дешёвый и сердитый» вариант – «заварка», которая жёстко стыкует обе полуоси и не позволяет им проскальзывать.
Какое изделие подойдёт для дрифта?
Навскидку могу сразу обратить внимание на интересное предложение из блокировок производства компании NewDiffer. В линейке представлены дисковые блокировки для летнего и зимнего дрифта, многократно проверенные на различных соревнованиях и способные выдерживать существенные нагрузки, которых в дрифте, поверьте, будет достаточно.
Существует вариант на 22 и 24 шлица в зависимости от валов приводов, которые используются в автомобиле.
Понятно, что для заднеприводной техники ВАЗ уместным будет спулл-заварка, то есть, жёстко заваренный родной заводской дифференциал . Это как раз, история из области самых доступных железок, позволяющих в кратчайшее время почувствовать себя автоспортсменом, но в силу очевидных недостатков в народе такое решение не называют иначе как «колхозный дрифт».
На этом, пожалуй, ставим на паузу историю о дрифте. Она почти наверняка получит продолжение, ведь зима только пришла, а кто из нас не хотел хотя бы раз или два дать газ в пол, вывернуть руль и красиво проскользить по льду?!
Главное, конечно же, не подвергать при этом опасности других участников дорожного движения! Всем добра и удачи на дорогах! Не забывайте подписываться на мой канал и загляните на сайт с автозапчастями для автоспорта.