Найти тему
Авторемонт и техника

Трактора ЛТЗ-120 от Липецкого тракторного завода, получились надежными и с приемлемой ценой для покупателя

Липецкий тракторный завод начал свою историю с 1943 года, когда на станкостроительном заводе начали перестраивать завод на выпуск тракторов.

Первые трактора Кировец-35 с бензиновым двигателем на гусеничном ходу выпустили летом 1944 года.

С начала 60-х годов завод занялся разработкой тракторов Т-40 с дизельным двигателем Д-37 воздушного охлаждения, производства Владимирского моторно-тракторного завода.

Т-40 с передним мостом
Т-40 с передним мостом

До 1995 года завод выпустил семь модификаций тракторов Т-40 общей численностью 1 196 200 штук.

На основе трактора Т-40 разрабатывались и выпускались серии тракторов тягового класса 1,4 — ЛТЗ-50, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60. Трактора имели разную комплектацию двигателей и КПП, на некоторых имелась установка полного привода.

ЛТЗ с двигателем Д-144
ЛТЗ с двигателем Д-144

В 80-е годы на тракторном заводе начинаются разработки многофункциональных интегрированных тракторов по классификации 2 тягового класса. Новые трактора отличаются сложностью производства.

В 1995 году начался выпуск трактора ЛТЗ-155, который разработали и испытали семью годами ранее и изготавливался он до тех пор, пока не обанкротилось предприятие.

ЛТЗ-155У
ЛТЗ-155У

Мне довелось участвовать в восстановлении трактора ЛТЗ-155У, и я убедился в универсальности этой техники.

На базе трактора ЛТЗ-155, после обновления, создали и выпускают трактор РТ-М-160.

Уралвагонзавод, на базе трактора ЛТЗ-155, осуществив его обновление, создал и выпускает трактор РТ-М-160.

ЛТЗ-120
ЛТЗ-120

В начале 2000 годов выпускали трактора ЛТЗ-90, имеющие:

— двигатель МТЗ с 6-диапазонной МКПП с косозубыми шестернями постоянного зацепления.

— переключение передач возможно под нагрузкой внутри диапазонов без разрыва мощности.

Трактор ЛТЗ-90 был снят с производства из-за многих недоработок.

Серии тракторов ЛТЗ-90 и ЛТЗ-95, являлись промежуточным звеном между сериями тракторов — ЛТЗ-60 и РТ-М-160.

На базе ЛТЗ-95 разработали трактора ЛТЗ-120 и ЛТЗ-140 относящиеся ко второму тяговому классу.

щиток приборов на ЛТЗ-120
щиток приборов на ЛТЗ-120

Трактора отличаются более комфортной, широко остекленной кабиной, при желании в которых можно установить кондиционер и дополнительный обдув. Стеклоочистители устанавливаются в кабине спереди и сзади.

управление на дополнительным оборудованием на тракторе
управление на дополнительным оборудованием на тракторе

На тракторах серии ЛТЗ-120 возможна комплектация двигателями мощностью от 120 до 180 л. с. 

Также можно установить:

— передний привод с бортовыми редукторами, сблокированные с центральным многодисковым мокрым тормозом.

передний мост на ЛТЗ-120
передний мост на ЛТЗ-120

— коробку передач — механическую диапазонную, с переключением передач без разрыва потока мощности, которая обеспечивает 16 передач вперёд и 8 — назад.

— задний ведущий мост для блокировки дифференциала, который управляется пневмоприводом с электрическим управлением.

По заказу можно было установить ходоуменьшитель, при этом количество передач возрастает до 20 — вперёд и 12 — назад.

ЛТЗ-120 вид сзади
ЛТЗ-120 вид сзади

На гидронавесные устройства трактора, спереди и сзади рассчитана максимальная нагрузка до 5 тонн.

Агрегаты на тракторе используются от сельскохозяйственных машин и орудий тракторов 1,4 — 2,0 класса, которые выпущены на разных заводах, как российского, так и зарубежного совместного производства.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"