Липецкий тракторный завод начал свою историю с 1943 года, когда на станкостроительном заводе начали перестраивать завод на выпуск тракторов.
Первые трактора Кировец-35 с бензиновым двигателем на гусеничном ходу выпустили летом 1944 года.
С начала 60-х годов завод занялся разработкой тракторов Т-40 с дизельным двигателем Д-37 воздушного охлаждения, производства Владимирского моторно-тракторного завода.
До 1995 года завод выпустил семь модификаций тракторов Т-40 общей численностью 1 196 200 штук.
На основе трактора Т-40 разрабатывались и выпускались серии тракторов тягового класса 1,4 — ЛТЗ-50, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60. Трактора имели разную комплектацию двигателей и КПП, на некоторых имелась установка полного привода.
В 80-е годы на тракторном заводе начинаются разработки многофункциональных интегрированных тракторов по классификации 2 тягового класса. Новые трактора отличаются сложностью производства.
В 1995 году начался выпуск трактора ЛТЗ-155, который разработали и испытали семью годами ранее и изготавливался он до тех пор, пока не обанкротилось предприятие.
Мне довелось участвовать в восстановлении трактора ЛТЗ-155У, и я убедился в универсальности этой техники.
На базе трактора ЛТЗ-155, после обновления, создали и выпускают трактор РТ-М-160.
Уралвагонзавод, на базе трактора ЛТЗ-155, осуществив его обновление, создал и выпускает трактор РТ-М-160.
В начале 2000 годов выпускали трактора ЛТЗ-90, имеющие:
— двигатель МТЗ с 6-диапазонной МКПП с косозубыми шестернями постоянного зацепления.
— переключение передач возможно под нагрузкой внутри диапазонов без разрыва мощности.
Трактор ЛТЗ-90 был снят с производства из-за многих недоработок.
Серии тракторов ЛТЗ-90 и ЛТЗ-95, являлись промежуточным звеном между сериями тракторов — ЛТЗ-60 и РТ-М-160.
На базе ЛТЗ-95 разработали трактора ЛТЗ-120 и ЛТЗ-140 относящиеся ко второму тяговому классу.
Трактора отличаются более комфортной, широко остекленной кабиной, при желании в которых можно установить кондиционер и дополнительный обдув. Стеклоочистители устанавливаются в кабине спереди и сзади.
На тракторах серии ЛТЗ-120 возможна комплектация двигателями мощностью от 120 до 180 л. с.
Также можно установить:
— передний привод с бортовыми редукторами, сблокированные с центральным многодисковым мокрым тормозом.
— коробку передач — механическую диапазонную, с переключением передач без разрыва потока мощности, которая обеспечивает 16 передач вперёд и 8 — назад.
— задний ведущий мост для блокировки дифференциала, который управляется пневмоприводом с электрическим управлением.
По заказу можно было установить ходоуменьшитель, при этом количество передач возрастает до 20 — вперёд и 12 — назад.
На гидронавесные устройства трактора, спереди и сзади рассчитана максимальная нагрузка до 5 тонн.
Агрегаты на тракторе используются от сельскохозяйственных машин и орудий тракторов 1,4 — 2,0 класса, которые выпущены на разных заводах, как российского, так и зарубежного совместного производства.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"