Живу в Сибири и примерно с осени заметил, что у моего старого Nissan Pulsar стал постепенно увеличиваться расход. Первое время утешал себя холодами, дескать во всём виноваты прогревы. Вернее как сказать первое время - до самого февраля :)
Собственно к февралю картина сложилась так, что приезжаю я на заправку, даю «тётеньке» 1000 рублей, заправляю 23 литра, делаю засечку на спидометре и потом обнаруживаю, что бак снова пуст, а я проехал 110-115 км по городу и морозов, а значит и прогревов, уже и нет.
Двигатель у меня 1,5 литра 105 л.с., раньше расход по городу летом был 9-10 литров, зимой 11-12, а по трассе круглогодично 6-7 литров. Поехал в автосервис, отдал 500 рублей за диагностику, там всё померили, сказали всё живое, но надо чистить форсунки и назвали ценник 1800 рублей.
Я смотрю, а у меня новый комплект форсунок на дроме 3600 рублей стоит. Да ещё и плюс ко всему у меня на малой родине за 600 км в гараже лежит целый донор двигателя, из которого вообще не составит труда забрать форсунки. Вот только поеду я труда не раньше весны, а за это время с таким расходом денег в трубу улетит ещё ой-ой-ой.
В итоге решил попробовать химию, а именно очиститель топливной системы фирмы Motul. Отдал 650 рублей за флакон 300 мл. Заправился на очередную 1000 рублей и залил в бак половину флакона. Никаких засечек делать не стал, выкатал из бака почти весь бензин, а затем проделал процедуру повторно со второй половиной флакона.
В итоге на третий раз приезжаю на заправку, заправляю очередные 23 литра, делаю засечку, потом еду те самые 115 ки и обнаруживаю, что у меня ещё есть половина того, что я заправил. В итоге хватило на 240 км и я счастлив, правда когда весной поеду на родину, лучше на всякий случай скручу форсунки с донора и заберу с собой.