Найти тему
Охотник за Мечтой

Простое правило: как общаться, чтобы не обижать людей

Оглавление

Рекомендации психолога

Каждому психологу приходилось слышать, хотя бы раз в жизни: "Ты ж психолог! Зачем ты меня обижаешь?"
Каждому психологу приходилось слышать, хотя бы раз в жизни: "Ты ж психолог! Зачем ты меня обижаешь?"

Новый тип общения

Марина - начинающий блогер, пытается раскрутить канал на Дзене. Ко мне на консультацию пришла за этим - технологиями раскрутки, но как-то постепенно наш разговор сместился в русло общения с подписчиками. Марина искренне переживает за то, что ей далеко не всегда удаётся выстроить конструктивный диалог с комментаторами.

- Очень трудно понять, что именно человек имеет в виду, - говорит она, - где человек добродушно шутит, а где имеет место быть злой сарказм. Иногда банишь человека, а он потом пишет: за что?

В век высоких технологий мы получили совершенно новый способ общения, к которому наш мозг оказался совершенно не готов.

- Вы знаете, - отвечаю я ей, - что мы сейчас с Вами (мы общались по видеосвязи) основную часть информации передаём друг другу бессознательно посредством невербальных сигналов. Если бы мы вели переписку, то этот канал связи (невербальный), был бы попросту отсечён. А он - самый значимый. Именно он позволяет нам понять позицию друг друга.

Марина со мной соглашается: даже поставленный смайлик не всегда решает проблему. Не получая информации об эмоциях собеседника, мозг достраивает картину сам. Как он это делает? Ориентируясь на собственное состояние: в благодушном настроении мы пропускаем мимо ушей откровенные колкости, а в тревожном состоянии язвительность видится в каждой реплике.

Я порекомендовал Марине воспользоваться очень простым правилом, одинаково эффективным как для реального общения, так и для соцсетей. Оно, конечно, не гарантирует, что в ста процентах случаев люди не будут обижаться на вас, но, тем не менее, это правило значительно упростит диалог с кем бы то ни было и позволит легче добиваться взаимопонимания.

-2

Общение - это эмоции

В основе этого правила лежит понимание того, что общение - это не просто передача информации посредством слов, это ещё и передача информации посредством эмоций. Эмоциям мозг верит больше чем словам, так как эмоциональный способ общения древнее, и его с успехом используют братья наши меньшие.

Поэтому, чтобы проще выстраивать диалог с собеседником, нужно обращать внимание на то, какие эмоции вы транслируете.

Находясь в возбуждённом состоянии вам будет сложно избежать резких формулировок, за которые потом будет стыдно. Находясь в подавленном состоянии вы постоянно будете видеть в сообщениях других людей что-то плохое, что не проявлено открыто, но якобы читается между строк. Именно якобы. Потому что на самом деле вы будете видеть свои эмоции, а не чужие.

Поэтому следует использовать простое правило результативного общения: вступать в диалог, находясь лишь в оптимальном состоянии сознания (ОСС). Пребывая в ОСС, вы ощущаете себя спокойно, уверенно, оптимистично и открыто настроены. Эти переживания и транслируете во внешний мир. Другими словами, не важно, ЧТО вы говорите, важно КАК вы это делаете.

Поэтому, если вам приходит сообщение, или вы читаете комментарий, который вас выводит из себя, никогда не отвечайте на него сразу. Дайте себе время обрести душевное равновесие, и вы убедитесь в том, как изменятся ваши формулировки.

Если же мы говорим о реальном, живом общении, когда нельзя оттянуть время своего ответа, то здесь на первое место выходят практики оперативной психорегуляции, которые входят в арсенал метода "Охотник".

Рудияр

Мой блог ВК