Глядя на фотографии этого транспортного средства, сложно предположить, что его разработали и производили в Советском Союзе, да еще и на всем известном Курганском автобусном заводе, который выпускал пухлые автобусы на шасси грузовиков ГАЗ.
Я уверен, что многие из вас никогда не слышали об этом агрегате. Поэтому надо бы рассказать про него подробнее.
Если не знаешь, то даже назначение его определить достаточно сложно. Это супер-эвакуатор? Нет! Может, кран? Нет. Перегружатель баллистических ракет дальнего следования? Тоже нет!
Всё проще. Перед нами необычный портовый погрузчик.
В начале 70-ых годов ХХ века ГСКБ львовского завода «Автопогрузчик» (впоследствии ОАО «Автовантажмаш») приступило к разработке тяжелых портовых погрузчиков, предназначенных для выгрузки, штабелирования и перевозки морских 20-футовых контейнеров массой не более 25 тонн.
Первый опытный образец построили в 1976 году, а годом позже были утверждены все технические условия и присвоен индекс «7806».
Производство было поручено Курганскому автобусному заводу. Но было бы нечестно называть именно его производителем погрузчика.
Фактически, КаВЗ делал то, что происходит на отверточном производстве иномарок в России. То есть он лишь собирал погрузчики из готовых элементов.
Изготовлением всех оригинальных крупных металлоконструкций (рама шасси, погрузочные захваты) занимался Курганский завод колесных тягачей.
При этом большая часть элементов шасси была унифицирована с серийно производившимися в стране грузовиками и тракторами.
Этот список включал двигатель, гидромеханическую трансмиссию, рулевое управление, тормозную систему, а также оборудование кабины.
Но вы вряд ли можете это сказать, просто глядя на фотографии КаВЗ-7806. Выглядит он очень необычно.
Вот как он работает. Погрузчик подъезжает сбоку от грузовика с контейнером.
Чтобы зафиксировать положение погрузчика по правому борту выдвигаются четыре гидравлические опоры.
Они помогают предотвратить опрокидывание машины во время подъема контейнера.
Далее рабочий орган погрузчика зацепляет контейнер сверху и поднимает его над грузовиком.
Это еще не всё. Потом подъемник задвигается внутрь погрузчика, погружая тем самым контейнер на специальные площадки.
Далее остаётся просто довезти контейнер до места разгрузки и проделать все операции в обратном порядке.
А теперь я хочу, чтобы вы посмотрели на фотографию ниже. Ввиду компоновочных решений силовая структура погрузчика имеет П-образную форму.
Могу представить, сколько головной боли это доставило конструкторам.
В 1980 г. была выпущена единственная опытно-промышленная партия из 5 погрузчиков.
Потом было небольшое затишье, но их штучный выпуск удалось возобновить в XII пятилетке.
В 1988 году, после проведенной модернизации, погрузчикам был присвоен индекс КАвЗ-7816. Тогда же, в 1988 году, был собран первый образец модернизированного погрузчика.