Вы когда-нибудь рисовали в детстве вертолётики или самолёты на бумаге? Вот я рисовал. Скажу честно, рисовать я не умел и визуально они мало походили на реальную технику. Похоже, создатель вертолёта Fiat Model 7002 воплотил свой рисунок в жизнь. Уж очень странная конструкция у его детища, как по мне :)
Стоит признать, что вертолёт получился интересный и о нём хочется узнать как можно больше информации. В этой статье я решил подробнее рассказать вам о Fiat Model 7002.
Впервые прототип транспортного вертолёта, получившего обозначение Fiat Model 7002 поднялся в воздух в январе 1961 года. Главной отличительной чертой 7002-го являлся его фюзеляж необычной формы.
Кабина пилотов была рассчитана на двух человек. Сразу за ней расположилась пассажирская кабина, которая вмещала в себя пятерых пассажиров. Также её можно было переоборудовать в грузовую кабину.
Конструкторы предусматривали создание различных модификаций вертолёта - поисково-спасательный вариант и медико-эвакуационный.
Вертолёт был оборудован лыжным шасси, двухлопастным несущим винтом и рулевым винтом на конце хвостовой балки (был установлен в кольце).
Ещё одной особенностью вертолёта Fiat Model 7002 являлся привод несущего винта - на концах его лопастей имелись сопла, на которые подавался сжатый воздух. Воздуховоды находились на переднем лонжероне лопастей.
Сжатый воздух вырабатывался с помощью турбогенератора Fiat 4700, который был установлен в хвостовой части фюзеляжа. Вертолёт проектировался и строился по контракту с правительством, однако заказ на серийное производство ни от кого так и не поступил.
На этом история Fiat Model 7002 завершилась. Что вы думаете о данном вертолёте? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Характеристики
Если вам понравилась данная статья, поддержите её пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации :)