Найти в Дзене
Мотор это движение

Бульдозеры серии "Б". Наследники Т-130 и Т-170

Думаю, что популярность Челябинских тракторов Т-130 и Т-170 не вызывает сомнений. Этих трудяг можно было встретить во всех уголках СССР. Но время идет. И теперь все чаще стали встречаться трактора под маркой “Б”. В которых легко узнаются черты своих знаменитых предков. Так какие они, трактора нового поколения?

С 2002 года ЧТЗ, теперь уже переименованный в ОАО Уралтрак, приступает к выпуску Т-10М. Много изменений претерпела кабина. Увеличена мощность двигателя до 180 л.с. Удлиненная ходовая с 6 опорными катками , вместо 5 как на Т-170. В поздних моделях происходит перенос гидроцилиндров в переднюю точку крепления.

https://i.ytimg.com/vi/AOqDOvAlfRc/maxresdefault.jpg
https://i.ytimg.com/vi/AOqDOvAlfRc/maxresdefault.jpg

Идя навстречу заказчику, трактора параллельно агрегатируются шести цилиндровыми Ярославскими моторами ЯМЗ-236Н-3. Основным плюсом такого решения является, карданное соединение двигателя и КПП, не требующее точной центровки. (Челябинский завод промышленных тракторов, ЧЗПТ агрегатирует свои трактора моторами ЯМЗ- 238) Трансмиссия механическая или гидромеханическая в зависимости от условий и требований потребителя. Выпускается более 80 модификаций тракторов.

https://jazi.ru/images/ads/d34/d3463b74bd29784d8d11f5b975e2c71d.jpg ЧЗПТ с мотором ЯМЗ-238
https://jazi.ru/images/ads/d34/d3463b74bd29784d8d11f5b975e2c71d.jpg ЧЗПТ с мотором ЯМЗ-238
Нужно отметить ,что современное производство тракторов отличается от производства времен СССР. Раньше потребителю техника распределялась из готовой продукции. Обычным явлением была техника северного исполнения, с двойным остеклением и предпусковым обогревом, где нибудь в Узбекистане. Теперь заказчик диктует свои условия. Какой двигатель, какая трансмиссия, какое климатическое исполнение.

В основном эти трактора используют с бульдозерным оборудованием. Бульдозера маркируются литерой “Б”. Отсюда названия Б-10М, итд.

http://stronews.ru/wp-content/uploads/2018/03/215771-1024x576.jpg
http://stronews.ru/wp-content/uploads/2018/03/215771-1024x576.jpg

В последующих моделях Б-11- Б-14 происходят кардинальные изменения. Задняя часть тележки уже не опирается на ось ведущего колеса, значительно разгружая бортовую передачу. Кабина принимает шестигранный вид и откидывается назад. Капот также откидывается, образуя большой доступ к моторному отсеку.

https://rostec.ru/upload/iblock/def/def4e490e872d5978dc562c1ad05e806.jpg
https://rostec.ru/upload/iblock/def/def4e490e872d5978dc562c1ad05e806.jpg

Управление гидрораспределителем перенесено на один маленький рычажок справа. Взамен рычага поворота (между ног), рычажок слева.

https://wikitrucks.ru/img/chtz/chtz-b12_1.jpg  Кабина Б-12
https://wikitrucks.ru/img/chtz/chtz-b12_1.jpg Кабина Б-12

Ну вот такие они, наследники знаменитых Т-130 и Т-170. На мой взгляд новые ЧТЗ довольно представительно выглядят на фоне зарубежных конкурентов. А самое главное, это наши, Российские трактора (полагаю процентов на 90 точно).

Много интересного на моем канале. Подписывайтесь, пишите комментарии