Думаю, что популярность Челябинских тракторов Т-130 и Т-170 не вызывает сомнений. Этих трудяг можно было встретить во всех уголках СССР. Но время идет. И теперь все чаще стали встречаться трактора под маркой “Б”. В которых легко узнаются черты своих знаменитых предков. Так какие они, трактора нового поколения?
С 2002 года ЧТЗ, теперь уже переименованный в ОАО Уралтрак, приступает к выпуску Т-10М. Много изменений претерпела кабина. Увеличена мощность двигателя до 180 л.с. Удлиненная ходовая с 6 опорными катками , вместо 5 как на Т-170. В поздних моделях происходит перенос гидроцилиндров в переднюю точку крепления.
Идя навстречу заказчику, трактора параллельно агрегатируются шести цилиндровыми Ярославскими моторами ЯМЗ-236Н-3. Основным плюсом такого решения является, карданное соединение двигателя и КПП, не требующее точной центровки. (Челябинский завод промышленных тракторов, ЧЗПТ агрегатирует свои трактора моторами ЯМЗ- 238) Трансмиссия механическая или гидромеханическая в зависимости от условий и требований потребителя. Выпускается более 80 модификаций тракторов.
Нужно отметить ,что современное производство тракторов отличается от производства времен СССР. Раньше потребителю техника распределялась из готовой продукции. Обычным явлением была техника северного исполнения, с двойным остеклением и предпусковым обогревом, где нибудь в Узбекистане. Теперь заказчик диктует свои условия. Какой двигатель, какая трансмиссия, какое климатическое исполнение.
В основном эти трактора используют с бульдозерным оборудованием. Бульдозера маркируются литерой “Б”. Отсюда названия Б-10М, итд.
В последующих моделях Б-11- Б-14 происходят кардинальные изменения. Задняя часть тележки уже не опирается на ось ведущего колеса, значительно разгружая бортовую передачу. Кабина принимает шестигранный вид и откидывается назад. Капот также откидывается, образуя большой доступ к моторному отсеку.
Управление гидрораспределителем перенесено на один маленький рычажок справа. Взамен рычага поворота (между ног), рычажок слева.
Ну вот такие они, наследники знаменитых Т-130 и Т-170. На мой взгляд новые ЧТЗ довольно представительно выглядят на фоне зарубежных конкурентов. А самое главное, это наши, Российские трактора (полагаю процентов на 90 точно).
Много интересного на моем канале. Подписывайтесь, пишите комментарии