Найти тему
Твоя МАШИНА

Как устроен стартер и из-за чего он может выйти из строя? Несколько классических ошибок водителей

Заводя машину мы часто не думаем о том, какие процессы там должны пройти. Мы садимся и начинаем жаловаться, насколько плохой аккумулятор, который не может завести авто в такой мороз. Но если разобраться со всеми этими моментами, то становится понятно, что не всё так просо. И один из таких элементов, который как раз и нужен для запуска – это стартер.

Фото: drive2.ru
Фото: drive2.ru

Ведь именно на него аккумулятор дает свой заряд и тогда он начинает крутить маховик. И если у вас не получается завести машину, то причины могут быть разные, одна из них – это не исправный стартер. А там есть чему ломаться, так как система достаточно сложная.

Вся его суть в том, чтобы взять электричество и преобразовать его в обычную энергию, с помощью которой можно начать проворачивать вал. Для этого в стартере есть 4 магнита, которые при попадании на них тока начинают вращать внутри элементы, а потом уже и мотор.

Среди основных элементов стартера есть такие:

· Якорь;

· Бендикс;

· Щетки;

· Втягивающее реле;

· И электрический двигатель.

Сама конструкция стартера достаточно сложная. Там есть элементы, которые можно ремонтировать, а есть и такие, которые проще поменять или же они вообще не пригодные для ремонта. Разбираться во всех этих элементах обычному водителю не нужно. Нам важно знать принцип работы и как сделать так, чтобы он дольше работал.

Если говорить по простому, то когда вы начинаете заводить машину ключом, то в этот момент ток с аккумулятора передается на один конец стартера. Это заставляет шестерню бендикса, которая находится внутри соединится с маховиком и начать крутить его. Так в движение приходят все элементы в моторе и начинают работать.

Фото: generstar.ru
Фото: generstar.ru

И здесь сразу важный момент. Если у вас примерзло масло, то мотору сложней его сдвинуть с места, вот почему иногда машина не заводится или же она плохо заводится. Для этого многие меняют масло на зиму и на лето, выбирая разную вязкость.

Когда мотор «схватился» и его обороты стали больше оборотов самого стартера, в этот момент срабатывает бендикс, рассоединяя стартер с мотором и мотор начинает крутиться сам. По сути стартер больше не нужен. Мотор уже работает автоматически и ему больше ничего не нужно.

Можно рассказать всё это по правильному и научному, упоминая каждый элемент, его предназначение и принцип работы. Но тогда это получится лекция по работе стартера, которая нужна будет для автомеханика и не больше. Нам же нужно ответить на ещё один вопрос.

Как мы ускоряем выход из строя стартер?

1. Не вовремя останавливаемся. Иногда мы начинаем заводить машину ключом и ждем, когда она хорошо схватится. Некоторые даже ещё могут подгазовывать, чтобы получилась лучшая сцепка. И в этот момент можно услышать, как что-то пищит – это стартер. Ведь маховик нормально работает при 3000 оборотах, а вот стартер нет. Он не выдерживает такой нагрузки. Если же будете так часто делать, то за несколько поездок вы сможете вывести из строя даже новый стартер.

От такой процедуры элементы в стартере начинают греться, стираться и это может привести не только к тому, что бендикс заклинит, а что даже корпус треснет. Поэтому, как только машина «схватилась», хватит крутить. Если же она не может схватиться, то тоже не стоит держать стартер 10 минут и ждать, когда всё произойдет. Запустили в течении 5-7 секунд и всё, если не завелась и нужно ещё, то подождите несколько минут и снова пробуйте.

Фото: moladin.com
Фото: moladin.com

2. Иногда ездят только на одном стартере. То есть, когда нет бензина, то тогда включают передачу и начинают крутить стартер. Из-за своей работы, он начинает толкать автомобиль. Так он не заведется, но всё же наш электромобиль едет. Иногда так заезжают в гараж, чтобы не заводить полностью машину. Но так вы проедете не долго. Потом будет тоже самое, что я описывал раньше.

3. Иногда любят ездить по лужам не тормозя. Идея интересная, когда в разные стороны всё летит, а ты в центре этого. Но когда вода попадает на стартер, он начинает ржаветь не только снаружи, но и внутри. В какой-то момент он может заклинить и вообще перестать работать. Поэтому с ним нужно быть крайне осторожным и пользоваться тоже правильно.