Для начала, что такое подкрылки, и почему так не делают на заводе.
Сейчас появилась плеяда автомобилистов, готовых все вокруг забрызгать какими-то новомодными спреями, чтобы ржавчина сдохла на подступах и перешла на Федота, как та икота. И их можно понять, потому что из-за грязи, холодов и реагентов машины гниют прямо на глазах.
Для начала, что такое подкрылки, и почему они жидкие. На деле это жижа, которая наносится из баллончика и потом затвердевает слоем, похожим на резину. Пишу «похожим», потому что это искусственная резина. Там нет каучука, и битума тоже нет. Есть синтетические смолы. Если грубо – это как жвачкой помазать.
Для завода такая защита арок - штука невыгодная. Это ручной труд, грязные процессы, сушка, дополнительное время на конвейере... А стойкость такой защиты - года два-три. Им лучше отдать вам машину с полостями в грунте. И путь дилер предлагает вам такие обработки в виде допуслуг за ваши деньги. Вместе с антикором днища и порогов.
С этим все ясно. Так почему тогда такая защита подходит она не всем?
Если уже стоят локеры
Сейчас даже отечественный производитель может ставить на свои модели подкрылки (локеры) уже с конвейера. А наших людей часто бесит, когда эти локеры – фетровые. Это же шляпа! Но плюсы фетровых локеров в том, что они отлично физически защищают арки от дорожного пескоструя, камней. И звукоизоляцию в салоне создают, и отличия реально большие.
А мы же привыкли, чтобы все железное было. На худой конец – резиновое. Есть умельцы, что стремятся фетровые локеры чем-то защитить, или поменять их. И напрасно. Что точно не нужно делать – покрывать их чем-то, тем более – жидкими подкрылками. Снять локеры и обработать железо под ними – другое дело.
По ржавому железу
Некоторые путают жидкие подкрылки с преобразующими составами и радостно разбрызгивают прямо по ржавчине. А это как ржавый болт синей изолентой обернуть – блестеть он от этого не начнет. Более того, коррозия получит закрытую влажную среду – разрастайся, сколько влезет. Потом эти подкрылки сойдут ошметками вместе с трухой, которая раньше была железом.
- Значит, сначала нужно удалить ржавчину. Сперва механически – щеткой. Потом химией – преобразователем. И смыть его, потому что агрессивная химия железо не жалеет.
- Дальше нужно обезжирить. Хорошо обезжирить, а не тремя взмахами тряпочки с растворителем.
- Арку просушить, места, где жидкая резина не нужна (тормозные механизмы, подвеска, краска кузова), закрыть бумагой, скотчем.
- И только потом сделать слоя в 2-3 с промежутками минут в пятнадцать для просушивания.
Попасть в цвет
Короче, если есть идея быстро «попшикать» в арки после автомойки, не снимая колеса, то это лишенная смысла идея. Пустая трата времени и денег. А если собрались использовать, посмотрите, какого цвета эти самые подкрылки. И какого цвета поверхности арок у вашей машины, чтобы в зебру машину не превратить.
Я вот думаю использовать на нынешней сашине, но не сейчас. Ибо мороз, а надо, чтобы температура была плюсовая. Делитесь опытом в комментариях, как по-вашему, есть смысл?