Найти в Дзене
МоториУМ

Жидкие подкрылки: почему они "жидкие" и почему подходят не всем машинам

Оглавление

Для начала, что такое подкрылки, и почему так не делают на заводе.

Нашел видео, где показано, как жидкие подкрылки наносятся спреем.
Нашел видео, где показано, как жидкие подкрылки наносятся спреем.

Сейчас появилась плеяда автомобилистов, готовых все вокруг забрызгать какими-то новомодными спреями, чтобы ржавчина сдохла на подступах и перешла на Федота, как та икота. И их можно понять, потому что из-за грязи, холодов и реагентов машины гниют прямо на глазах.

Для начала, что такое подкрылки, и почему они жидкие. На деле это жижа, которая наносится из баллончика и потом затвердевает слоем, похожим на резину. Пишу «похожим», потому что это искусственная резина. Там нет каучука, и битума тоже нет. Есть синтетические смолы. Если грубо – это как жвачкой помазать.

Для завода такая защита арок - штука невыгодная. Это ручной труд, грязные процессы, сушка, дополнительное время на конвейере... А стойкость такой защиты - года два-три. Им лучше отдать вам машину с полостями в грунте. И путь дилер предлагает вам такие обработки в виде допуслуг за ваши деньги. Вместе с антикором днища и порогов.

С этим все ясно. Так почему тогда такая защита подходит она не всем?

Если уже стоят локеры

Сейчас даже отечественный производитель может ставить на свои модели подкрылки (локеры) уже с конвейера. А наших людей часто бесит, когда эти локеры – фетровые. Это же шляпа! Но плюсы фетровых локеров в том, что они отлично физически защищают арки от дорожного пескоструя, камней. И звукоизоляцию в салоне создают, и отличия реально большие.

А мы же привыкли, чтобы все железное было. На худой конец – резиновое. Есть умельцы, что стремятся фетровые локеры чем-то защитить, или поменять их. И напрасно. Что точно не нужно делать – покрывать их чем-то, тем более – жидкими подкрылками. Снять локеры и обработать железо под ними – другое дело.

По ржавому железу

Некоторые путают жидкие подкрылки с преобразующими составами и радостно разбрызгивают прямо по ржавчине. А это как ржавый болт синей изолентой обернуть – блестеть он от этого не начнет. Более того, коррозия получит закрытую влажную среду – разрастайся, сколько влезет. Потом эти подкрылки сойдут ошметками вместе с трухой, которая раньше была железом.

  • Значит, сначала нужно удалить ржавчину. Сперва механически – щеткой. Потом химией – преобразователем. И смыть его, потому что агрессивная химия железо не жалеет.
  • Дальше нужно обезжирить. Хорошо обезжирить, а не тремя взмахами тряпочки с растворителем.
  • Арку просушить, места, где жидкая резина не нужна (тормозные механизмы, подвеска, краска кузова), закрыть бумагой, скотчем.
  • И только потом сделать слоя в 2-3 с промежутками минут в пятнадцать для просушивания.

Попасть в цвет

Короче, если есть идея быстро «попшикать» в арки после автомойки, не снимая колеса, то это лишенная смысла идея. Пустая трата времени и денег. А если собрались использовать, посмотрите, какого цвета эти самые подкрылки. И какого цвета поверхности арок у вашей машины, чтобы в зебру машину не превратить.

Я вот думаю использовать на нынешней сашине, но не сейчас. Ибо мороз, а надо, чтобы температура была плюсовая. Делитесь опытом в комментариях, как по-вашему, есть смысл?