Правда в серьезном таком мультфильме, рассчитанном на подростков. Но все-таки в мультфильме.
Как вы понимаете, я про его гротесковый вид. Спроектированный в кузовном ателье Ital Design в 1971 году, Caimano как бы продолжал стиль концепта Alfa Romeo Carabo 1968 года - острый клин кузова, спрятанная оптика и образ звездолета. Но как!
Если смотреть в целом - пропорции клина получились неспортивными. Автомобиль визуально высок (хотя всего 1090 мм), нос слишком задран и не позволяет говорить ни о какой прижимной силе.
А еще лобовое стекло, оно же плексигласовый купол, через который и попадают в автомобиль. Это настолько своеобразное решение, что его уместнее увидеть в мультфильме про космос, где астронавты картинно ложатся в свои сидения, захлопывают люк и летят с гиперзвуковыми скоростями.
И я совершенно не смеюсь на самой идеей! Оцените сами как классно обыгран вход через лобовое стекло годом раньше в концепте Lancia Stratos Zero. Это вопрос именно стиля.
Диковатость Caimano можно объяснить тем, что он был создан, чтобы привлечь внимание к встававшей на конвейер совершенно гражданской модели Alfa Romeo Alfasud. Собственно Caimano построен на ее базе (слегка укороченной) и технически от нее далеко не ушел: 4-х цилиндровый оппозитный двигатель на 1,2 литра, выдававший 86 л.с. Ну вот такой суперкар!
Шасси не поменяли и поэтому пришлось приспосабливать идею клина на переднемоторную компоновку (все остальные клиновидные концепты, напомню, заднемоторные). Благо мотор оппозитный и потому невысокий.
Отсюда и смещенные пропорции клина, и слишком карикатурный намек на космический корабль.
В целом автомобиль оправдывал свое название Caimano - что-то грубоватое и приземистое, похожее на крокодила.
Но были в Caimano и некоторые фишечки, за которые мы и любим концепт-кары. Задняя выделяющаяся стойка - она же спойлер, который может регулироваться в 4-х положениях. Пожалуй это правильно, ибо пригружать заднюю ось при пустой корме, естественно, нужно.
Сзади, из-за особенностей компоновки, что-то вроде огромного багажника, в котором лежит одинокая запаска.
Любопытна приборная панель с цилиндрическими шкалами. Особенность ее в том, что двигаются не горизонтальные стрелки, а сами цилиндры. Интересно, каково это в живую? На наш взгляд непривычно, но что-то в этом есть.
Ну и колесные диски с прямоугольной выштамповкой, которая повторяется на руле. Видимо, просто чтобы дополнить образ. Мотив горизонталей в заднем блоке фар, переднем радиаторе и красной Альфа-ромеовской полосе.
А вообще так и кажется, что видел что-то похожее в какой-то научной фантастике, только прозрачный купол закрывался автоматически и спасал от межпланетных перегрузок:
#итальянские автомобили #Ital design #концепт-кар