Критерии 3 часть.
7. Седьмой критерий. Обоснование покупки конкретной модели. Весьма желательный "пунктик". Немного отойду в сторону. Все мы совершаем в жизни ошибки, о которых потом долго жалеем и тратим нервы. Предложу один лайфхак, который поможет избегать приступов самобичевания в будущем. Не обосновывайте все свои поступки только личной выгодой. Найдите среди всех вариантов решений тот, который можно будет назвать правильным, справедливым, или, в идеале, тот, который будет направлен не столько на Вашу выгоду, сколько на благо другого живого существа. Тогда, даже если Вы в итоге потеряете деньги, вакансию, да что бы то ни было, Вы никогда не будете заниматься самоедством. Вы просто закроете эту страницу и продолжите жизнь с новым опытом. С авто этот метод тоже работает. Пример. Вы купили старый Volvo и замучились его восстанавливать, упустив вариант купить Узбекскую Нексию в хорошем состоянии? Не беспокойтесь. Отремонтируете Volvo и будете кататься со своей прекрасной супругой на безопасном(!!!) автомобиле. Семейный человек обязан думать о безопасности своей семьи в первую очередь! Загляните под карту двери в старом Volvo, а затем загляните в двери популярных современных авто... А кто при выборе авто смотрит краш-тесты? Я настоятельно рекомендую озаботиться этим вопросом. Парочка Ваших "вариантов" отвалятся сразу. У покупателя безопасного авто есть очень сильное обоснование своей покупки. На такой авто и денег на ремонт не жалко, и резину можно получше поставить...
Лирическое отступление. Есть еще один вариант обоснования покупки. Влюбленность в автомобиль. На такой авто не жалко ни времени ни средств. Я, например, давно и безответно влюблен в старые советские Победы, Волги и Rover 75) Это варианты "воскресных" авто, но насколько же они прекрасны!
Но и среди современных авто можно найти что-то, созданное с душой. Я знаю девушек, которые влюблены в свой Peugeot 206. И это приносит им дополнительную радость (а для чего мы живем?), кроме самой возможности перемещения на авто. К слову о 206. Оцинкованный кузов (и это Вам не добавление цинка в грунт, а горячая гальваника в электролитической ванне!), "проблемные" задние балки меняются в СПб за 15 т.р. и т.д. Вполне себе интересный вариант, хоть и француз...
8. Восьмой критерий. Здесь нужен некоторый опыт. Например, что бы понять, как едет настоящий автомобиль, необходимо хотя бы раз прокатиться на старом Mercedes-Benz W124, Toyota Crown и пр... Здесь на словах не объяснить. Далее... Только опыт поможет понять, как ощущается максимальный крутящий момент на разных двигателях (я про низкооборотистые и высокооборотистые...). Попробуйте прокатиться на Chery Tiggo T11 с двигателем Mitsubishi 4G6 и Acteco. Мощность у них практически одинаковая, но езда... Это два совершенно разных автомобиля. Далее... Хотите узнать, что такое нормальное автомобильное кресло? Прокатитесь в старом Ford Scorpio. Далее... Толпе как-то внушили, что руль должен быть острым, а подвеска жесткой. Во многом это оправдано, кроме одного но... Лично я, например, раллийными гонками не увлекаюсь и энурезом, в отличие от игроков в "шашечки", не страдаю. Моего небольшого интеллекта хватило, что бы еще в 18 лет понять, что "дымить резиной" с каждого светофора выигрыша по времени не даёт, а попытки трогаться с места, когда зеленый еще не загорелся - верный признак дебила за рулем, от которого нужно дистанцию смело утраивать. К чему я... При всем богатстве выбора, найти нормальный автомобиль, с нормальным двигателем, с нормальной подвеской и т.д. - занятие непростое. Поэтому у меня не стояло бы проблемы, когда за определенную сумму можно приобрести тысячу вариантов. Их всегда мало.
Выделите себе время на выходных и устройте тест-драйв. Прокатитесь на настоящих автомобилях, даже если вы не собираетесь их покупать. У Вас сразу появятся критерии)
9. Девятый критерий. Просчитайте возможные ремонты. Посмотрите сколько стоит ремонт\замена двигателя, КПП на выбранном авто. Сколько будет стоить текущее обслуживание и ТО. Подходит "большое" ТО с заменой цепи ГРМ? Посмотрите, сколько стоит комплект. И т.д. Здесь всё бывает очень по-разному и у каждой модели свои особенности. Например. Если рассматриваете к покупке Opel Astra H, то именно на этой модели есть смысл заехать на СТО и попросить проверить ступицы. Они идут "в сборе" и стоят нормальных денег. Если установлен двигатель серии XER, стоит попросить продавца при вас утром завести холодный двигатель на предмет проверки звуков "дизеления". Если что, отремонтировать за тысячу не получится...