Найти тему
RetroAuto

Если бы СССР не развалился, то этот автомобиль мог бы быть популярнее "Нивы", ЛуАЗ-1301

ЛуАЗ-1301 в перспективе мог кардинально изменить современные автомобили выпускаемые сейчас в РФ, если бы только проект не шел так долго до стадии производства.

ЛуАЗ-1301, только посмотрите на клиренс
ЛуАЗ-1301, только посмотрите на клиренс

Разработкой ЛуАЗ-1301 занимался Луцкий автомобильный завод. Первый опытный образец был собран в 1988 году, через 2 года после начала разработки. В итоге автомобиль получился очень перспективный по своей проходимости.

-2

Подвеска ЛуАЗ-1301 получила независимые пружинные подвески. Полный привод, блокировку межосевого дифференциала. Двигатель под капотом соответствовал проходимости.

-3

На ЛуАЗ-1301 устанавливали инжекторный, рядный, 4-х цилиндровый МеМЗ-245. Этот двигатель имел жидкостное охлаждение, а привод ГРМ был ременным. Благодаря 53 л.с. автомобиль мог развивать максимальную скорость в 148 км/ч. В ЛуАЗ ставили 4-х ступенчатую механическую коробку передач. Подвеска автомобиля была составная, передняя была унифицирована с "Лада Спутник", а задняя с "Таврией", это существенно снижало затраты как на производство, так и на ремонт.

ЛуАЗ-1301 под капотом
ЛуАЗ-1301 под капотом

В самых первых экспериментальных машинах был регулируемый клиренс. За счет вмонтированных в подвеску пневмобаллонов дорожный просвет можно было изменять с 200 до 270 мм. Впрочем, эта система оказалась не качественной и дорогой, поэтому от нее отказались сразу после первых же испытаний.

Салон ЛуАЗ-1301
Салон ЛуАЗ-1301

Позже случился развал СССР, разработка ЛуАЗ-1301 остановилась, а позже в 1999 году завод и вовсе сделал свой уклон на сборку моделей семейства "ВАЗ" и "УАЗ". Производство ЛуАЗ-1301 планировали начать в 2004 году, но так и не начали, а в 2006 году было принято решение о том что автомобиль уже потерял свою актуальность.

Стильный внедорожник который мог затмить Ниву, но не успел.
Стильный внедорожник который мог затмить Ниву, но не успел.
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк. Это очень поможет каналу!
Заходите на канал RetroAuto.

Авто
5,66 млн интересуются