Присказка у сказки такая - надумал я сменить автомобиль. Решил посмотреть варианты, открыл конфигураторы, съездил в салоны - и резко загрустил. Сегодня я расскажу Вам о том, как наш замечательный рубль делает каждого автовладельца миллионером.
Оговорюсь сразу, речь в статье пойдет исключительно о новых автомобилях с салона. "Лючшэ проворукая двацати летняя епонка, чем эти ведра, эээ" - сразу будут не в тему, личный выбор каждого. Статью постараюсь поделить по маркам авто и буду исходить из того, что максимально дистанцируюсь от комплектаций "руль и педали, лобовое за доплату".
Лада
Если это какая-то хитрая попытка пересадить весь народ на отечественный автопром (который, к слову, в 2021 обещали передать под производство Dacia) - то что и говорить, получилось. Машины с топовым набором опций до миллиона можно будет получить только у Лады. Утешение слабое, но все же.
Гранта, понятное дело, даже в "топе" едва переваливает за 600 тыр, хоть машина все равно морально устарела и даже начала разлагаться. X-Ray, рожденный от Sandero Stepway, и Лада Веста максимальными комплектациями в упор щекочут циферку 1 000 000 рублей, но через нее не переваливаются (отдельный привет "кукушечке" тех, кто купил Весту Спорт).
Ближе к концу жизненного цикла обе машины получили и обогревы рулей с подушками задних сидений, и складывающиеся зеркала, и подсветку поворотов старыми уродскими ПТФ, и нормальные вариаторы (с чахлым движком на 113 л.с., который и мой старый Флюенс еле тянул) - но это все равно "нашепром". Качество сборки аховое, у любой машины на любом пробеге абсолютно случайным образом может что-то приключиться.
С точки зрения практичности - абсолютные чемпионы, но вот до дружелюбности к водителю не дотягивают ни сами машины, ни сами официальные дилеры, ставшие уже легендами анекдотов и страшилок.
Renault
Некогда любимые машины для таксистов за надежность и неубиваемость, французская марка стремительно падает в пропасть по продажам. Конкуренты наступают на пятки, а реально бюджетных машин, коими славилась компания с ромбом, осталось всего три - Логан, Сандеро и Дастер.
Логан и Сандеро, при этом, вполне легко обойдут по цене даже Лады, остановившись на отметках около 900 тыр. Вот только из бюджетников в самом худшем значении этого слова машины так и не выбрались. В них просто не приятно быть водителем: аморфные кресла, странная эргономика, древние автоматы о 4 ступенях... Даже однозонный климат-контроль будет только опцией за доплату в самой максимальной комплектации!
Про некогда самый продаваемый кроссовер говорить сейчас очень сложно - буквально на носу старт продаж обновленной модели, делать оценки нельзя. Но даже после этого Дастер так и останется утилитарной рабочей лошадкой, как Нива у Лады. Если надо в лес, на рыбалку, в тяжелые условия - то Вы по адресу.
Но вот в городе и в путешествии водителю реально придется работать. Хотя лично у меня Дастер навсегда пользуется уважением за то, что на тесте сам себя закопал по пороги в снег на футбольном поле - и своими же силами оттуда выбрался. Машина для глубинки и деревни №1! Лишь бы цены сильно не поднялись, потому что уже сегодня за миллион рублей Вы купите от него только "руль и колеса" в первой комплектации Access...
Hyundai
С корейцами уже особо не забалуешь - даже "народная" Creta уже первой комплектацией перевалилась за психологический миллион и просит за себя теперь 1 097 000 рублей. А ведь это монопривод с механикой и 123 л.с.! А максималочка уже приветливо машет ручкой из-за отметки в 1,5 млн вечнодеревянных.
А вот для Solaris связка 1,6 123 л.с. и автомата будет топовой и за 960 тыр с комплектацией Comfort уже можно будет претендовать на автомобиль с некоторой долей удобств. А максимальная комплектация Prosafety будет стоить будущему владельцу 1 236 000 рублей. Можно будет насладиться климат-контролем, большим мультимедийным устройством с камерой, светодиодными фарами.