Существует распространенное мнение, что для дальних поездок нужен мотоцикл с, как минимум, средним объемом двигателя (кубов так на 600).
Все, что меньше – это для города и покатушек вокруг загородного дома. Люди, покоряющие многие тысячи километров на малокубатурных мотоциклах («мопедах», как их называют) нередко считаются ненормальными.
Маленькая мощность ведет к низкой крейсерской скорости и большой опасности при обгоне.
Однако практика показывает, что на Ебриках с мотором на 125 кубов люди ездят не только по Европе и Алтайским просторам, но и отправляются в кругосветные путешествия.
Дальняк на маломощном мотоцикле возможен, только здесь есть несколько нюансов. Для начала нужно понять, что на Yamaha YBR 125 или каком-нибудь 200 кубовом китайском мотоцикле вы будете ехать очень долго.
Крейсерская скорость всего около 90 километров в час, это если без сильного встречного ветра. При сильном встречном ветре придется ползти 80 километров в час. Лично я включаю самую высокую передачу и выкручиваю ручку газа до самого упора.
И в таком режиме еду, не опасаясь за повышенный износ двигателя и его возможный перегрев. На таких скоростных автомагистралях, как М-4 недостаток скорости ощущается очень сильно.
К тому же автомобили мчатся, как бешеные и приходится ютиться в правой полосе.
Это совершенно не добавляет комфорта, но ехать можно. Хуже всего на двухполосных трассах, где приходится прижиматься максимально вправо и пропускать несущиеся под 110 километров в час автомобили.
Приходится постоянно контролировать обстановку сзади при помощи зеркал заднего вида, а это отнимает много энергии и не позволяет сильно расслабиться. Бывает, что вас обгоняют даже фуры, но такое случается редко.
Обгоны – это отдельная история. Совершившему удачный обгон на Ебрике байкеру стоит выдавать медаль за отвагу. Прежде, чем выполнять обгон на малокубатурнике, нужно очень хорошо подумать и адекватно оценить дорожную обстановку.
Обгонять фуру вы будете долго. Если встречный ветер или небольшой подъем, то лучше и вовсе плестись за грузовиком 75-80 километров в час, целее будете.
Да и терпение со стрессоустойчивостью приобретете железобетонное. Если фура сильно дымит, а обогнать ее нет возможности, стоит остановиться и отдохнуть, перекусить, либо заняться медитацией. Через несколько минут можете продолжить поездку.
Но есть во всем этом безобразии и плюсы. Низкая скорость передвижения позволит вам как следует рассмотреть окружающие вас пейзажи. Бензина малокубатурники потребляют мало.
Сэкономите деньги на что-то более полезное. Небольшой вес мотоцикла позволит вам вытащить его из грязи в одиночку.
Бывали случаи, когда владельцы 600 кубовых мотоциклов останавливались в ближайшем от дороги леске, а на следующее утро не могли выбраться оттуда самостоятельно, так как пошел дождь и земля сильно размякла.
В пробках ездить на легком и узком мотоцикле гораздо проще, чем на тяжелом и дико мощном байке.
Дальние поездки на малокубатурниках возможны, но они для тех, кто готов отказаться от больших скоростей и комфорта.