Найти тему
Дневник жития

Дальние поездки на малокубатурном мотоцикле

Существует распространенное мнение, что для дальних поездок нужен мотоцикл с, как минимум, средним объемом двигателя (кубов так на 600).

Все, что меньше – это для города и покатушек вокруг загородного дома. Люди, покоряющие многие тысячи километров на малокубатурных мотоциклах («мопедах», как их называют) нередко считаются ненормальными.

Маленькая мощность ведет к низкой крейсерской скорости и большой опасности при обгоне.

Yamaha YBR 125
Yamaha YBR 125

Однако практика показывает, что на Ебриках с мотором на 125 кубов люди ездят не только по Европе и Алтайским просторам, но и отправляются в кругосветные путешествия.

Дальняк на маломощном мотоцикле возможен, только здесь есть несколько нюансов. Для начала нужно понять, что на Yamaha YBR 125 или каком-нибудь 200 кубовом китайском мотоцикле вы будете ехать очень долго.

Крейсерская скорость всего около 90 километров в час, это если без сильного встречного ветра. При сильном встречном ветре придется ползти 80 километров в час. Лично я включаю самую высокую передачу и выкручиваю ручку газа до самого упора.

В лучах солнца
В лучах солнца

И в таком режиме еду, не опасаясь за повышенный износ двигателя и его возможный перегрев. На таких скоростных автомагистралях, как М-4 недостаток скорости ощущается очень сильно.

К тому же автомобили мчатся, как бешеные и приходится ютиться в правой полосе.

Это совершенно не добавляет комфорта, но ехать можно. Хуже всего на двухполосных трассах, где приходится прижиматься максимально вправо и пропускать несущиеся под 110 километров в час автомобили.

Приходится постоянно контролировать обстановку сзади при помощи зеркал заднего вида, а это отнимает много энергии и не позволяет сильно расслабиться. Бывает, что вас обгоняют даже фуры, но такое случается редко.

Спрятался в поле
Спрятался в поле

Обгоны – это отдельная история. Совершившему удачный обгон на Ебрике байкеру стоит выдавать медаль за отвагу. Прежде, чем выполнять обгон на малокубатурнике, нужно очень хорошо подумать и адекватно оценить дорожную обстановку.

Обгонять фуру вы будете долго. Если встречный ветер или небольшой подъем, то лучше и вовсе плестись за грузовиком 75-80 километров в час, целее будете.

Да и терпение со стрессоустойчивостью приобретете железобетонное. Если фура сильно дымит, а обогнать ее нет возможности, стоит остановиться и отдохнуть, перекусить, либо заняться медитацией. Через несколько минут можете продолжить поездку.

Но есть во всем этом безобразии и плюсы. Низкая скорость передвижения позволит вам как следует рассмотреть окружающие вас пейзажи. Бензина малокубатурники потребляют мало.

Карьер с абзетцерами
Карьер с абзетцерами

Сэкономите деньги на что-то более полезное. Небольшой вес мотоцикла позволит вам вытащить его из грязи в одиночку.

Бывали случаи, когда владельцы 600 кубовых мотоциклов останавливались в ближайшем от дороги леске, а на следующее утро не могли выбраться оттуда самостоятельно, так как пошел дождь и земля сильно размякла.

В пробках ездить на легком и узком мотоцикле гораздо проще, чем на тяжелом и дико мощном байке.

Дальние поездки на малокубатурниках возможны, но они для тех, кто готов отказаться от больших скоростей и комфорта.