Среди российских автомобилистов весьма популярно мнение о том, что за рубежом стоимость иномарок гораздо ниже, чем в нашей стране, и виновны в этом высокие таможенные пошлины. Но так ли это на самом деле?
Считается, что сейчас российские представители многих автопроизводителей искусственно сдерживают цены во избежание «шокирующего скачка» стоимости новых машин.
По мнению экспертов, эта ситуация продержится до тех пор, пока не будет принято решение «отпустить удила». Тогда цены на автомобили на российском рынке сразу сравнятся с их стоимостью за рубежом.
Специалисты сайта Autonews сравнили, сколько сейчас стоят одни и те же автомобили разных классов в России, а также в европейских и азиатских странах. Результат их исследования оказался весьма интересным - получается, что в России автомобили могу стоить и дешевле, и дороже.
Так новая Skoda Octavia в комплектации Ambition, например, в России стоит около 1 500 000 рублей, в родной для себя Чехии — 2 000 000 рублей (все «импортные» цены указаны в соответствии с текущим курсом валют), а в Германии — 2 500 000 рублей.
А вот популярный кроссовер KIA Sportage у себя дома, в Южной Корее, стоит 1 600 000 рублей, в России же — 1 710 000 рублей. В Германии такой автомобиль стоит больше 2 000 000 рублей.
Такая же ситуация и с кроссовером Toyota RAV4. Этот чрезвычайно популярный во всём мире автомобиль в Японии стоит от 1 940 000 рублей, а в России — от 1 960 000 рублей. А вот европейским автомобилистам за него придётся заплатить от 2 000 000 рублей.
Кроме того, эксперты Autonews выяснили, что внедорожники Land Rover и спорткупе Porsche Carrera в России стоят немного меньше, чем в Европе. А вот премиальный электромобиль Audi e-Тron оказался самым дешёвым для украинских покупателей - там "на наши" он стоит 5 100 000 рублей, тогда как в России — 6 200 000 рублей.