Найти тему

А Вы знали?Как безопасно ездить по снегу

Следуйте этим девяти простым советам, и вы прибудете к месту назначения целым и невредимым.

  • Если вы живете там, где летает снег, вы видели, как самоуверенные водители проносятся мимо вас по заснеженной дороге, и задавались вопросом, а может быть, даже втайне надеялись, что они окажутся в канаве. Независимо от того, сделали они это или нет, одно можно сказать наверняка: вы не хотите быть этим человеком.
  • А тебе и не нужно им быть. Годы вождения и тестирования автомобилей (и зимних шин ) в зимних условиях научили нас, что следование этим девяти простым правилам зимнего вождения значительно повысит ваши шансы прибыть в пункт назначения спокойным, собранным, комфортным и—самое главное—безопасным

1. Привод Супер Плавный

  • Ключом к безопасному вождению в снегу является плавное управление рулем, акселератором и тормозами. Почему? Резкие движения с помощью рычагов управления легко отклеивают шины, которые имеют слабое сцепление на скользкой дороге, поэтому каждый поворот колеса, нажатие на тормоза и движение дроссельной заслонки должны быть преднамеренными, мягкими и постепенными. Представь, что у тебя на коленях чашка обжигающего кофе, и веди машину, чтобы не расплескать его

2. Смотрите Далеко Вперед

  • Чем скользче он становится, тем дальше по дороге вы должны смотреть—и думать. Предвидите, что вам нужно будет делать дальше. Медленный путь вниз для поворотов. Разрешите удвоить тормозной путь, когда дорога мокрая, утроить на снегу и еще больше на льду. Осторожное и безопасное вождение требует дополнительной концентрации .
  • 3. Обратите внимание на мигающие огни
  • Сколько тяги у вас на самом деле есть на заснеженной дороге? Один из способов узнать, прежде чем вы попадете в беду, - это понять, что означает один конкретный маленький желтый мигающий огонек в комбинации приборов. (Это контур автомобиля с волнистыми линиями позади него.) если вы ускоряетесь по прямой линии, и этот свет мигает, это система контроля устойчивости предупреждает вас , что колеса, которые управляют автомобилем, скользят. Обрати на это внимание. И ослабьте давление на акселератор, чтобы шины восстановили сцепление.
  • Если вы поворачиваетесь и видите мигающий желтый свет, это также система контроля устойчивости предупреждает вас о том, что автомобиль начинает скользить с намеченного пути. Опять же, ослабьте давление на акселератор до тех пор, пока вы больше не применяете никакой дроссельной заслонки; это позволяет автомобилю восстановить сцепление. И не разгоняйтесь агрессивно при поворотах на крутых поворотах в городе на заснеженных или слякотных улицах. Всегда нажимайте на акселератор так, чтобы ничего непредвиденного не произошло внезапно

4. Смотрите Сюда!

  • Если вы чувствуете, что ваш автомобиль начинает скользить, всегда , всегда смотрите туда, куда вы хотите идти, а не туда, куда автомобиль направляется в данный конкретный момент. Пусть ваше периферическое зрение позаботится о том, чего вы пытаетесь избежать. Гонщики знают, что вы почти всегда оказываетесь там, где ищете; это одна из причин, по которой они так хорошо восстанавливаются после заносов.

5. разберитесь с полозьями

  • Рано или поздно вы попадете в скользкое место и получите тошнотворное чувство в нижней части живота, когда ваш автомобиль начнет скользить от направления, в котором вы хотите двигаться. Полозьями, даже большими, можно управлять, и вы можете вернуть автомобиль под полный контроль в короткие сроки. Во— первых, не паникуйте-и не ударяйте по тормозам! Вместо этого выполните следующие действия:
  • При заносе передних колес—когда передние шины теряют сцепление и автомобиль поворачивает по более широкой дуге, чем вы ожидаете,—сбросьте газ. Через пару секунд передние шины должны восстановить сцепление. Затем цельтесь туда, куда вы хотите идти, когда ваша тяга вернется.
  • При заносе задних колес-когда задние шины теряют сцепление и вы чувствуете, что начинаете раскручиваться,—быстро поверните рулевое колесо в том же направлении , в котором скользит задняя часть. Если, скажем, задняя часть качается влево, поверните руль влево. Отпустите педаль газа и не нажимайте на тормоза. Когда задние колеса восстановят сцепление с дорогой, вернитесь в исходное направление.
  • .Независимо от того, какой тип заноса вы испытываете, убедитесь, что ваши колеса направлены в том направлении, в котором вы хотите двигаться. И вы можете мягко (помните пункт Номер один) использовать свои тормоза, если вы думаете, что можете восстановиться, ничего не задев. Если столкновение неизбежно, не бойтесь стоять на педали тормоза, как описано в пункте шесть.

6. Используйте Свои Антиблокировочные Тормоза Таким Образом

  • Если все остальное не удается, и вам нужно как можно быстрее остановиться в снегу или на льду, пришло время задействовать помощь антиблокировочной тормозной системы вашего автомобиля (ABS). Все новые автомобили на дорогах сегодня оснащены антиблокировочными тормозами, которые используют бортовой компьютер для оптимизации торможения автомобиля в экстремальных условиях. Если вы находитесь в заносе, от которого вы не можете оправиться или вам нужно избежать препятствия—и ваш автомобиль имеет ABS—нажмите педаль тормоза вниз сильно, и не отпускайте. Компьютер сделает все остальное, поддерживая торможение каждого колеса как можно более агрессивным, исходя из имеющейся тяги.
  • Удивительная вещь о системах ABS заключается в том, что вы можете держать педаль тормоза полностью нажатой во время движения вокруг препятствий; компьютер будет регулировать тормозное усилие на каждом колесе, чтобы позволить вам маневрировать, одновременно замедляя ход. Поэтому в экстренной ситуации не просто жмите на тормоза—продолжайте рулить!
  • Никакая система безопасности не может гарантировать, что вы избежите всех несчастных случаев, но антиблокировочные тормоза, несомненно, спасли многих водителей от катастрофы. Примечание: большинство систем ABS заставляют педаль тормоза дрожать, когда они активируются, чтобы вы знали, что они работают, поэтому не снимайте тормоза, когда вы чувствуете эту вибрацию; это совершенно нормально.

7. Постоянно Оценивайте Свою Тягу

  • В ходе почти любой заснеженной поездки ваша доступная тяга будет уменьшаться и уменьшаться по мере изменения дорожных и погодных условий вдоль маршрута. В дополнение к сигнальным огням от систем контроля тяги и устойчивости, ваша антиблокировочная тормозная система может помочь вам оценить, насколько хорошо вы держитесь на заснеженных дорогах. Вот как: убедитесь, что рядом с вами нет машин, а затем осторожно нажмите на тормоз на секунду или две, двигаясь по прямой . Если вы чувствуете, что педаль тормоза стучит под ногами, но обнаруживаете минимальное замедление, система ABS активирована, и вы можете быть уверены, что дорога под вашими шинами очень скользкая. Если вы можете замедляться с разумной скоростью без активации ABS, вы находитесь на более жесткой поверхности. Еще раз убедитесь, что вокруг вас нет других автомобилей, которые будут обеспокоены вашим неожиданным замедлением. Некоторые антиблокировочные тормозные системы также мигают небольшим желтым светом в комбинации приборов во время работы ABS, так что это может быть еще одним признаком низкой тяги, когда вы проверяете сцепление с тормозом.

8. Остерегайтесь Полного Привода

  • Автомобили, оснащенные полным приводом или полным приводом, могут убаюкать вас ложным чувством безопасности на скользких дорогах Они посылают свою энергию на все четыре колеса, а не только на два, что на скользких поверхностях обеспечивает впечатляющее ускорение без скольжения, особенно в состоянии покоя, что может создать ощущение, что у вас гораздо больше тяги, чем на самом деле . Эти системы никоим образом не улучшают способность вашего автомобиля поворачивать или останавливаться в снежных условиях, поэтому ожидайте, что он будет вести себя так же, как и любой другой "нормальный" автомобиль, когда вы нажимаете на педаль тормоза или поворачиваете рулевое колесо. Если вы хотите оценить, сколько тяги у вас есть, вы можете использовать технику, описанную в предыдущем шаге.

9. Установите Зимние Шины

  • Технически это не водительский совет—это совет по выживанию. Это потому, что установка комплекта из четырех зимних шин (чаще называемых "снежными шинами")-это на самом деле лучшее, что вы можете сделать , чтобы улучшить свой запас прочности и снизить уровень беспокойства на этих ужасных заснеженных дорогах. Правильные зимние шины обеспечивают гораздо большую тягу в снегу, слякоти и на льду, чем даже лучший комплект всесезонных шин.
Авто
268,3 тыс интересуются