Компания Daimler представила электробус, оснащенный твердотельным аккумулятором, который, вероятно, станет первым серийным электромобилем с твердотельным аккумулятором.
Немецкий автопроизводитель активно электрифицирует свою глубокую линейку крупногабаритных транспортных средств-от автобусов до коммерческих грузовиков.
На этой неделе Daimler представила обновление для своего eCitaro, электрической версии своего бестселлера Citaro electric city bus, и это обновление включало ожидаемую твердотельную версию автобуса: eCitaro G.
Эта версия была впервые анонсирована в 2018 году-одна из самых ранних анонсированных реализаций твердотельных аккумуляторов в автомобиле.
Сегодня мы получаем более подробную информацию об автомобиле, в том числе о 25% - ном увеличении плотности энергии по сравнению с версией, оснащенной аккумулятором NMC:
Новый eCitaro G-первый городской автобус в своей категории в любой точке мира, оснащенный твердотельными батареями. Эти батареи имеют очень высокую плотность энергии – примерно на 25% больше, чем следующее поколение традиционных жидкоэлектролитных литий-ионных батарей. Новая технология аккумуляторных батарей с энергосодержанием 441 кВт * ч каждая доступна как для сочлененной шины, так и для сольной шины. Это дает eCitaro G дальность полета до 220 километров в благоприятных условиях со средней скоростью, рельефом и нагрузочными требованиями наряду с прямыми климатическими условиями. Зимой, при включенном отоплении, eCitaro G преодолевает внушительные 170 километров.
Даймлер говорит, что электрический автобус может заряжаться до 300 кВт.
Что касается трансмиссии, то она оснащена двумя электродвигателями мощностью 125 кВт:
Как и solo bus, eCitaro G питается от проверенной электрической оси ZF AVE 130, которая расположена сзади. Для максимальной тяги и использования в сложных условиях местности сочлененная шина может быть даже оснащена двумя ведущими осями. Двигатели расположены рядом со ступицами колес. Для каждой оси они обеспечивают мощность до 2 х 125 кВт, генерируя крутящий момент 2 х 485 Нм, как в eCitaro. При используемом передаточном числе это составляет 2 х 11 000 Нм. Это дает сочлененной шине командную мощность привода.
Daimler не раскрывает точных сроков поставки твердотельной версии eCitaro, но она официально будет добавлена в линейку автобусов Daimler.
Большинство экспертов считают, что массовое производство твердотельных аккумуляторов начнется уже через несколько лет.