Генератор – важнейший источник энергопитания автомобиля, без которого его эксплуатация невозможна. Даже опытные водители недоумевают, почему генераторы так часто ломаются и не знают, что делать, когда возникает проблема подобного рода.
Основные неисправности генераторов и их сигналы.
Рассмотрим основные неисправности генераторов, с которыми сталкиваются владельцы авто:
Заклинило подшипник;
Сгорела обмотка на статоре;
Щеточный узел вышел из строя;
Реле регулятор вышел из строя;
Токосъемные кольца износились;
Щетки стерлись;
Произошло межвитковое замыкание;
Диодный мост сломался.
Все неисправности генератора делятся на два типа:
Механические (разрыв креплений, пружин, износ корпуса).
Электрические (замыкания, пробоины, неработоспособность регулятора).
Иногда владельцу авто только кажется, что поломка связана с генератором. Чтобы понять, действительно ли это так, обратимся к признакам, указывающим на сбои в работе генератора:
Мигание лампы разряда батареи во время работы двигателя;
Перезарядка аккумулятора;
Дребезжание или поскрипывание двигателя, другие нехарактерные звуки;
Потускнение света, исходящего от фар;
Увеличение яркости света от фар.
Появление одного из этих дефектов свидетельствует о том, что машину необходимо показать специалисту.
Причины поломки
Самые частые причины проблем с генераторами – обычный износ или коррозия.
Иногда проблема с генератором кроется в следующем:
Низкое качество комплектации;
Несоблюдение правил по эксплуатации;
Редкое техническое обслуживание;
Воздействующие факторы, например, предельная температура.
Диагностика и ремонт генераторов
Первым делом специалист диагностирует генератор и все связанные с ним узлы. Процесс диагностики очень важен: поломки бывают как ярко выраженные, так и скрытые, которые невозможно предугадать. Произвести тщательный осмотр без специального оборудования крайне сложно. Некоторые части генератора, например, реле регуляторы, подвластны диагностике лишь на специальном оборудовании.
Проверка производится либо путем снятия регулятора, либо с использованием вольтметра на автомобиле. Двигатель заводится, какое-то время работает в среднем режиме, включаются фары. Напряжение замеряется между выводом клеммы и корпусом генератора. Оптимальный показатель напряжения – 13-14В. Если цифра меньше или больше, с генератором не все в порядке.
Ремонт генераторов производится опытным специалистом на основе проведенной диагностики. Иногда достаточно починить генератор, иногда необходимо менять его полностью. Если он систематически недозаряжается или перезаряжается, специалист производит замену, а механические неисправности подвластны быстрому устранению.
Заключение
Важно помнить, что генератор является основным элементом автомобиля. От его исправности зависит надежность и безопасность водителя и его пассажиров. Главное – не пренебрегать обращением к специалисту своевременно, даже при малейших подозрениях на проблемы с генератором и связанными с ним узлами.